Арсенал визуальных парадоксов
Благодаря культурной инициативе компании British-American Tobacco Национальный художественный музей Беларуси смог приобрести 37 уникальных работ блестящего белорусского дизайн-тандема В.Цеслера и С.Войченко. Работы относятся к переходному периоду с середины 1980-х по середину 1990-х годов, сотрудничать же художники начали в конце семидесятых. Уже в 1986 году их совместная работа, плакат по охране окружающей среды, был отмечен 1 премией на Всесоюзном конкурсе, а затем они получили Гран-при на международном конкурсе в Варшаве за плакат «Год мира». За годы своей 25-летней совместной деятельности дуэт завоевал более сорока наград международных конкурсов и сегодня имена Цеслера и Войченко - в списке классиков европейского арта.
В трендах Рунета
Появление Интернета изменило массовые коммуникации. Сегодня мы переходим от века пропаганды к веку общения. Еще недавно работающая схема: «сообщение - СМИ - аудитория» уходит в далекое прошлое. Интернет сделал пропаганду неэффективной, дал возможность двухсторонней коммуникации. В то время как пропаганда пренебрегает аудиторией и ее интересами, Интернет дает возможность диалога с аудиторией, который позволяет корректировать коммуникационную стратегию в зависимости от настроений в обществе и тем самым увеличивать ее эффективность. Чем выше проникновение в сеть, тем больше интерес к общению.
Белые пятна на черном бренде
Сегодня значение слова «бренд» вышло далеко за границы товаров и услуг. Не только корпорации, но и города, и целые государства озабочены идентификацией в чужих глазах. Которая, если присмотреться внимательнее, есть не что иное, как зеркало собственной идентичности. Сложно? - Нет, если перед нами - бренд-континент, бренд-по-жизни - Африка. Знакомьтесь: Дмитрий Бондаренко, доктор исторических наук, профессор, заместитель директора по научной работе Института Африки РАН.
Урежьте культ! 1
О «любви» человека к объектам потребления пишут книги и рассказывают сказки маркетологи. Эта тема является одной из самых интересных в брендинге. И в то же время ничего внятного о чувствах человека к брендам до сих пор не сказано. Действительно, человек может очень привязываться к материальному, но когда и почему это происходит? Всякий ли бренд или продукт может вызвать настолько сильные, почти «религиозные» чувства, подобные которым «фанаты» Apple испытывают к своим компьютерам, а владельцы «Харлеев» к своим железным коням, или же нет? На этот вопрос ответа нет - с одной стороны, брендологи утверждают, что любить в прямом смысле слова потребитель может любой бренд и даже некую корпорацию в целом. С другой стороны, только альтернативно одаренный поверит в то, что можно полюбить мешок с цементом, бутылку с моющим средством или компанию, их производящую.
Последнее китайское предупреждение
Статья о коммуникационных маркетинговых технологиях, применяющихся зарубежными энергокомпаниями, вызвала большую эмоциональную реакцию читателей и многочисленные сравнения зарубежных энергетиков с отечественными. При этом многие сравнения были не в пользу РАО «ЕЭС России». В данной статье мне хотелось бы отчасти проследить историю и предпосылки формирования сегодняшнего имиджа российской энергетики, тем более что 1 июля РАО «ЕЭС»» завершило свое существование, передав российские генерирующие компании под контроль частных инвесторов.
Королевский башмак
Рекламное агентство R&I GROUP в этом году удостоилось целых трех «Серебряных Меркуриев», с чем мы сердечно поздравляем всю команду московских провокаторов. Вашему вниманию представляется самый любопытный кейс: кампания для продвижения нового магазина «Обувь-Холл Монарх» сети «Монарх» (победитель в номинации «Лучшее исполнение промо-акции»).
Господин хороший 1
Продолжая публикации кейсов лауреатов премии «Брэнд года EFFIE-2007», мы, как всегда, выбрали не только заслуженного, но крайне интересного победителя: это «УК АРПИКОМ» с сетью стейк-хаусов Goodman. Знакомьтесь: «УК АРПИКОМ» - первая премия в номинации «Услуги и сервис». Наши поздравления
Место под солнцем
Известно, что в сегодняшнем информационном обществе существенная часть капитализации компании, региона или государства достигается за счет создания и продвижения бренда. Например, у таких лидеров мировой экономики, как Coca-Cola стоимость компании только на 4% состоит из материальных активов, у IBM на 17%, у ВР на 29%, остальное - стоимость корпоративной репутации. То же самое можно сказать о стоимости брендов таких государств, как Швейцария, Канада или Норвегия или регионов, как Андалузия, Бавария или Калифорния.
Массолит на вкус
Прошедшая в Санкт-Петербурге первая в России масштабная международная научная конференция, посвященная проблемам современной российской массовой литературы и культуры, называлась символично: «Культ-товары: феномен массовой литературы в современной России». Реализация совместного проекта ученых России (соруководитель проекта профессор М.А.Черняк, РГПУ) и Финляндии (соруководитель - доктор философии Тамперского университета И.Савкина) объединила не только филологов, но и библиотекарей, социологов, педагогов, издателей. Партнерами конференции выступили издательство «Эксмо» и петербургское отделение Российского книжного союза. Организаторы ставили цель перевести разговор о массовой литературе из оценочной в исследовательскую парадигму. И нужно сказать, это им полностью удалось. Активное участие в работе конференции и в дискуссиях на круглом столе, состоявшемся в рамках III Выставки-ярмарки «Санкт-Петербургский книжный салон», приняли писатели, критики, журналисты, работающие в разных жанрах массовой литературы.
Что есть и что надо? Cross promotion в киноиндустрии
Cross promotion в киноиндустрии - новая рыночная ниша, еще далекая от использования своего потенциала. Огромное количество подходящих ему рекламодателей еще даже не «засветилось» ни на совместно разработанных щитах, ни в коллективно смонтированных роликах. Между тем российская киноиндустрия со своей стороны далеко шагнула навстречу брендам. А именно, стала выпускать привлекательные для своих аудиторий фильмы, пестовать отечественных звезд и увеличивать бюджеты на продвижение картин.