Jump to content

Введите пароль или зарегистрируйтесь

Авторизация
Ваш логин:У меня нет логина!Ваш пароль:Я забыл пароль!

В трендах Рунета

Появление Интернета изменило массовые коммуникации. Сегодня мы переходим от века пропаганды к веку общения. Еще недавно работающая схема: «сообщение - СМИ - аудитория» уходит в далекое прошлое. Интернет сделал пропаганду неэффективной, дал возможность двухсторонней коммуникации. В то время как пропаганда пренебрегает аудиторией и ее интересами, Интернет дает возможность диалога с аудиторией, который позволяет корректировать коммуникационную стратегию в зависимости от настроений в обществе и тем самым увеличивать ее эффективность. Чем выше проникновение в сеть, тем больше интерес к общению.

Интернет сегодня превратился в полноценную бизнес-среду. Среду очень изменяемую, быстро развивающуюся, имеющую свои особенности. Один из лидеров интернет-рынка, компания «Рамблер Медиа» рассказывает о самых популярных на данный момент интернет-трендах и своих новых проектах.

Тренд 1. Коммуникации

Коммуникации — ведущая отрасль Интернета. Способы коммуникации в Интернете постоянно совершенствуются: на смену одним приходят другие, еще более эффективные. Электронные рассылки уступили место блогам, которые также не стоят на месте: онлайн-дневники общей тематики («человек видит мир») заменяются тематическими — спортивными, политическими, потребительскими и т. д. Преображается и контекстная реклама. Например, на сайтах многих СМИ можно настроить срочную отправку на свою электронную почту сообщений о появлении новостей, содержащих определенные ключевые слова.

Безусловно, сегодня ключевым трендом Рунета являются социальные сети, которым ничуть не уступает блогосфера. Социальные сети, комьюнити, упростили общение, сделали мгновенным обмен информации внутри группы. По данным исследования, проведенного компаниями RelevantView и eVOC Insights в апреле 2008, на сегодняшний день в социальных сетях зарегистрировано 68% всех пользователей Сети, в следующем году их число достигнет 80%. Что касается блогов, в России уже несколько сотен блогов-тысячников, фактически они являются самостоятельными медиа. На Западе зачастую блоги представляют собой онлайновую реализацию авторских колонок в газетах. Лучшие западные блоги и представляют собой авторские колонки, выделенные в отдельный сайт. Их ведут настоящие журналисты, что делает их полноценным источником информации. По оценкам Technorati, количество блогов удваивается каждые пять с половиной месяцев. Каждый день в Интернете появляется примерно 75 тыс. новых страниц интернет-дневников, то есть в среднем одна страница в секунду. Среди множества разговоров о социальных сетях и блогах не стоит забывать о сообществах и форумах. Они также являются популярным средством общения и не уступают блогам и социальным сетям.

Почта, ICQ, сообщества, форумы, социальные сети сделали процесс передачи информации молниеносным

Ответ «Рамблер»: Коммуникационные сервисы — одно из приоритетных направлений деятельности «Рамблера». Компания активно развивается в этой сфере, совершенствуя возможности общения, предлагаемые пользователям. Сейчас у нас более двухсот серверов и более 100 терабайт почты. Общее количество зарегистрированных почтовых ящиков — более 35 миллионов. Только за последние месяцы «Рамблер» усовершенствовал защиту от спама, усилил безопасность доступа. Кроме того, появился сборщик почты с внешних РОР3-аккаунтов, поддерживающий все основные почтовые службы Рунета и мира. Также был запущен сервис Push Email, который позволяет получать письма прямо на телефон через несколько секунд после их прихода в почтовый ящик. Для удобства пользования почтой компания серьезно поработала над юзабилити интерфейса, расширяя спектр настройки для всех основных операционных систем. Также создано специальное окошко помощи, всегда готовое сделать полезные подсказки, а также ответить на вопросы, которые могут возникнуть в процессе использования «Рамблер-почты». В почте «Рамблера» появился продвинутый редактор писем, позволяющий пользоваться привычными для «больших» текстовых редакторов эффектами. Кроме того, значительно упростились и расширились возможности работы с контактами в адресной книге, появилась возможность просматривать только непрочитанные письма.

Вместе с другими WAP-сервисами «Рамблера» мы обновляем и мобильную версию почты. Почта «Рамблера» доступна в различных современных телефонах и коммуникаторах. При этом по-прежнему можно пользоваться мобильным интерфейсом для телефонов с поддержкой WAP 1.0.

«Рамблер» продолжает совершенствовать ICQ, теперь в ICQ-6 появилась возможность видеосвязи между пользователями определенных версий аськи, недавно компания запустила опцию отправки бесплатных смс из аськи на мобильные телефоны трех основных операторов.

Следующая важная тенденция развития Интернета — онлайновое видео, появление новых видеосервисов. Популярность онлайнового видео набирает обороты среди пользователей Сети: две трети интернет-аудитории как минимум раз в неделю смотрят видеоролики — это следует из исследования, проведенного аналитической компанией Advertising.com. Онлайновое видео уже стало популярнее кабельных телевизионных каналов, потребителю удобнее скачивать фильмы из Сети, чем покупать дорогостоящие проигрыватели и диски с кинокартинами.

По данным Advertising.com, новости — наиболее популярный среди интернет-пользователей вид видеоконтента — их смотрят 49% опрошенных. Вслед за новостями популярностью пользуются музыкальные видеоклипы — их смотрят 47% респондентов, и трейлеры к кинофильмам — 33%. Телепередачи и телесериалы смотрят в Сети 26% опрошенных, а контент, снятый самими пользователями (user-generated videos), — 21%.

Ответ «Рамблер»: Совсем недавно «Рамблер» запустил свой уникальный проект «Рамблер Кинозал». Это первый проект в российском Интернете, где пользователь получает возможность бесплатно скачивать лицензионное видео высокого качества. Суть проекта заключается в том, что Rambler предлагает посетителям ресурса бесплатно скачивать лицензионное видео со встроенной в него рекламой. В итоге пользователь получает бесплатный продукт высокого качества, а рекламодатель — гарантию того, что его рекламу точно увидит целевая аудитория. Реклама в видеопотоке будет таргетирована по соцдему: перед просмотром пользователю предложат анонимно указать всего 3 параметра — пол, возраст и интересы. Таким образом, разные пользователи будут смотреть один и тот же контент с разной рекламой.

Недавно «Рамблер» запустил новый проект «Рамблер-Друзья», который является единой точкой входа на все самые популярные блогхостинги, фото и видео сайты, сервисы электронной почты и социальные сети. Посетители проекта впервые получат возможность собирать свой контент с различных сервисов и читать в единой ленте сообщения своих друзей, опубликованные на разных сайтах. Сегодня список сайтов, контент которых аккумулирует «Рамблер-Друзья», насчитывает 22 ресурса, среди которых одноклассники.ru, mail.ru, livejournal, liveinternet, видеохостинг youtube и др. Фактически, «Рамблер Друзья» выполняет для социальных сетей функцию трафикогенератора.

Интернет-реклама

В отличие от рекламы на телевидении, интернет-реклама легко позволяет выделить своего покупателя из общей массы аудитории. Вполне естественно, что реклама в видео становится перспективным направлением интернет-рекламы.

Ответ «Рамблер»: «Рамблер» и «Бегун» первыми на российском рынке предлагают воспользоваться этим уникальным инструментом — контекстной рекламой в видеороликах. Rambler.Vision — интернет-сообщество для обмена видеороликами; сервис, который предоставляет пользователям возможность создавать видеоальбомы и загружать в них видео-файлы. Rambler Vision — это прообраз интерактивного, или «открытого», телевидения завтрашнего дня — пользователь становится одновременно и зрителем, и создателем этого телевидения. Компания «Рамблер» заключила договор с компанией Blinkx с целью запуска инновационного видео-поиска «Рамблера». Бесплатный сервис предоставит посетителям портала легкий и эффективный доступ к уникальной базе русских видеофайлов. В отличие от традиционных поисковых систем, поиск по видео от «Рамблера» способен индексировать контент внутри видеоролика: уникальные технологии распознавания речи позволяют найти видео не просто по заголовкам и тегам, но и по словам, которые сказаны в видеоролике.

Следует отметить, что «Рамблер» отличает высокая глубина просмотров страниц (в среднем 3,8 страниц на пользователя), а также высокий CTR — около 1 (отклик на 1000 показов), что особенно привлекательно для рекламодателей.

Тренд 2. Поисковые технологии

Поиск является одним из ведущих направлений всех интернет-порталов, которому уделяют большое внимание. За последние годы объем информации в Интернете значительно увеличился, поэтому традиционный подход к методам поиска и предоставлению поисковых результатов порой испытывает затруднения, что побуждает ведущие мировые поисковые системы разрабатывать новые подходы и совершенствовать поиск.

Ответ «Рамблер»: Что касается «Рамблера», то у нас уже действует новая поисковая система. Горизонтальный поиск будет усилен с помощью дополнения алгоритмами Google, а также на страницах с результатами поиска появились ссылки на релевантные вертикали и результаты из этих вертикалей. В настоящий момент у нового поиска «Рамблера» 11 тематических вертикалей («Афиша», «Курсы валют», «Вакансии», «Новости», «Википедия», «Обзоры», «Карты», «Цены», «Гороскопы», «Погода», «Авто»), важно то, что все они будут локализованы по регионам.

Совместив на одном портале вертикальный и горизонтальный поиски, «Рамблер» предоставляет пользователям собственную версию гибридного поиска, возможности развития которого неограниченны. Уже очень скоро наш поиск сможет искать по видео-контенту, используя уникальные технологии, позволяющие использовать различные характеристики видео для распознавания контента, что заметно повысит релевантность результатов.

Тренд 3. Медиа

Помимо всего вышеперечисленного, «Рамблер» создал сервис «Рамблер-пробки», он обладает рядом существенных преимуществ перед основными конкурирующими сервисами. Во-первых, он показывает пробки в Москве и ближайшем Подмосковье, во-вторых, чаще обновляются данные, в-третьих, данные получаются из нескольких источников. Продолжая автомобильную тему, стоит особо отметить запуск нового проекта «Авторамблер», на страницах которого собраны наиболее полные данные о поставляемых в Россию автомобилях, как новых, так и подержанных, их ценах, комплектациях, а также приведены актуальные новости, автомобильные обзоры и тест-драйвы. Был создан специальный проект «Рамблер» «Евро-2008». Поклонники футбола получали эксклюзивную и исчерпывающую информацию обо всех матчах, проводимых в рамках «Евро-2008», могли просмотреть фото- и видеоматериалы с чемпионата, познакомиться с командами-участниками и их тренерами, а также историей европейского чемпионата. Кроме того, открылся официальный сайт Кубка России по футболу rambler-football.ru, на котором болельщики также смогут получить всю нужную и полезную информацию.

Тренд 4. Развлечения

Что касается развлечений, «Рамблер» постоянно обновляет и пополняет свой проект «Рамблер Игры». В мае вышла новая игра для любителей бильярда «Бильярд Девятка». «Рамблер Гороскопы» продолжает радовать пользователей своим разнообразием: астрологические прогнозы, гороскопы, интересные статьи по магии, феншуй, астроминералогии и нумерологии, о смысле снов, психологические тесты — все это можно найти на портале.

Рамблер является открытым интернет-порталом, который не гонится за какой-либо аудиторией, а стремится предложить пользователям наиболее комфортные, доходчивые, удобные сервисы, важные и полезные для них, а главное, экономящие их время и помогающие им в работе, общении, отдыхе, развлечениях и иных жизненных активностях. Все это делает его уникальным.

Александр Ковалев

Читайте также

Бедный юзер

Жизнь до клика

Длинные руки Рунета

Продвигая веб

Все будет on-line. Реалии и перспективы интернет-рекламы 1

Еще статьи по теме ...

Комментарий

Новое сообщение

Проверочный код 

Рассылка



Проверочный код
_SECURITY_CODE 

настройка / отписаться ]

На правах рекламы: