Как выжать кризис
«На красных лапках гусь тяжелый, задумав плыть по лону вод, ступает бережно на лед, скользит и падает... Если поэт мог столь увлекательно описать какого-то гуся, чего уж говорить о таких высоких материях, как любовь и дружба!» - до сих пор помню этот зачин из абитуриентского опуса на тему любви и дружбы в лирике Пушкина, которое я листала от скуки, отрабатывая практику в alma mater. Но что такое простой недостаток цитат в опухшей голове по сравнению с мировым кризисом? Ничто.
Тирания за стеклом
Завершился ежегодный конкурс юных пиарщиков «Хрустальный Апельсин-2007». Статус информационного партнера дает нам право отметить и поощрить понравившуюся работу. И мы выбрали. Кейс, который публикуется ниже, не вписывается ни в одну номинацию, а между тем он - прецедент самостоятельной категории гражданского пиара. Но это лишь один повод для поздравлений. Второй - сам объект продвижения: Томский музей репрессий 30-50 годов.
Смерть в потребительской корзине 1
Нет дыма без огня, и нет социальной рекламы без причины. По всей планете вырубаются леса, исчезают те виды животных, чей мех удачно продается. Люди намеренно сокращают себе жизнь с помощью алкоголя, табака и наркотиков, не забывая при этом о насилии над теми, кто слабее. И это далеко не все поводы для создания социальной рекламы. Но поможет ли она? Можно ли заставить человечество одуматься и перестать уничтожать себя и свое окружение? Как международные организации по Защите-Чего-либо-от-Людей пытаются бороться с безжалостным обществом потребления?
Конец гламурной сказки
Шесть лет экстаза. Шесть лет Секса в Большом городе. Не важно, что Москва ничем не напоминает Нью-Йорк, что на площади среднестатистической квартиры может разместиться только гардеробная для героини. Какое имеет значение, что 80% экранного времени героини разговаривают, а не действуют? Все похоже - разговоры, магазины, бренды. Мир один. Телевизор - окно в жизнь: вот тебе иконы стиля, вот тебе полезные привычки, вот тебе стоящие покупки. Главное, что давал малый экран - ты не задавался лишними вопросами: откуда деньги, Керри? Какое это имеет значение, когда жизнь так эстетично причесана. И кого волнует, что именно для секса в ней все меньше и меньше места.
Медиа в зеркале "масседжа"
Массовая литература в современном обществе выполняет большое количество функций, напрямую не связанных с собственно эстетическими задачами. Одна из интереснейших и малоизученных - функция адаптации к происходящим в социальных институтах изменениям. В этом отношении массовая литература может рассматриваться как некий барометр и одновременно семантическое обезболивающее, снижающее боль трансформационных травм. Она не только указывает на некое существенное явление, но и более или менее убедительно вписывает его в уже существующую ценностную систему координат.
Под соусом Private
Некрасиво заглядывать в чужой карман. Но как интересно! Некрасиво подглядывать, подслушивать и вообще неправедным путем добывать информацию, которую от тебя хотели бы скрыть. Нельзя - и потому очень хочется. Как если бы мы видели лицо, полускрытое вуалью, которое хочется рассмотреть непременно в деталях. Или прочитать в записке с «почеркушками» именно то, что зачеркнуто, ведь всегда интересно знать, что удалила цензура, пусть даже и собственная.
Пассатижи для подружки
История. Примерно до середины XIX века в России в отношении женщин господствовала идеология, впервые озвученная еще в Древней Греции. Аристотель, к примеру, трактовал мужчину как активное начало, а женщину - как пассивное «тело», неполноценное бытие. А Конфуций советовал мужчине начинать день с благодарения, возносимого к Небесам, за то, что они не сделали его женщиной. В христианской традиции женщины именовались не иначе, как «сосуд греха»: именно Ева, по Библии, повинна в изгнании первых людей из Рая.
Упаковочные афоризмы
В выдающейся рекламе, будь то рекламный щит 3х6, полоса в журнале или телевизионный ролик, упаковка может присутствовать, а может и нет. Данная статья будет касаться только одного аспекта - рекламы в печати, но ее основные тезисы одинаково применимы практически для всех видов носителей. Рекомендации, приведенные ниже, затрагивают базовые принципы рекламы в СМИ и не претендуют на исчерпывающее раскрытие всех нюансов данного предмета.
Бабло победит зло
Интервью с Антоном Мазуровым, вице-президентом компании «Кино без границ».
Поводом для разговора послужил недавний и беспрецедентный шаг компании «Кино без границ», а именно - продажа 50% акций стратегическому инвестору - компании Ritzio и одному из ее совладельцев Олегу Чамину.Ниша для ностальгии
Интервью с Владимиром Ананичем, президентом Акционерного общества «Телекомпания «Ваше коммерческое телевидение» (ВКТ), председателем Совета Фонда поддержки рекламопроизводителей, основателем ММФР.