Jump to content

Введите пароль или зарегистрируйтесь

Авторизация
Ваш логин:У меня нет логина!Ваш пароль:Я забыл пароль!

Привлечение целевой аудитории к интернет - сайтам

Одной из примечательных особенностей российского интернета в последние три года являлось лидерство на контент-рынке структур, никак не связанных с традиционными СМИ - издательскими домами, телекомпаниями или радиостанциями.

Ведущие российские медиахолдинги с миллионной аудиторией - от ИД «Коммерсант» и «Медиа-Моста» до «Бурды» и Independent Media - даже будучи представлены в интернете, не могли там конкурировать на равных с информационными сайтами, зародившимися в самой сети (такими, как РБК, Газета.Ру, Лента.Ру).

Объяснить этот факт достаточно просто: дело в том, что каждая услуга или продукт имеет свою целевую аудиторию. Зародившиеся в сети проекты изначально были ориентированы на пользователей интернета и процент аудитории, пришедший извне достаточно низок. В то же время аудитория офлайновых СМИ неохотно меняет свои предпочтения, а «передел» сформировавшихся потребительских сегментов - процесс длительный и крайне сложный.

Это замечание в равной степени относится и к другим сайтам, пытающимся привлечь к себе внимание широкой аудитории. Единственный эффективный способ - это реклама. Универсальных рекламных методов, как известно, не существует. Рекламные кампании бывают как сверхудачными, так и провальными, и на их эффективность влияют тысячи факторов, которые трудно обсудить в рамках одной статьи. Мы рассмотрим только несколько особенностей рекламы в сети.

Особенности интернет-рекламы

Особенность интернет-рекламы заключается в наиболее выраженном делении процесса на два этапа: первый - это в привлечение внимания целевой аудитории к предмету коммуникации, и второй - посещение сайта, где происходит основная передача информации, направленная на формирование желаемого отношения посетителей к товару или услуге.

В игру включается новый фактор - ожидание от предстоящей коммуникации, т .е. то, что человек ожидает получить, перейдя по ссылке на сайт рекламодателя. Важность этого фактора обуславливается тем, что если ожидание не оправдывается или оказывается ниже предполагаемого уровня, то связь может оборваться. Причем причиной неоправданности ожидания может быть как любая мелочь в содержании или представлении информации, не соответствующая психологическим особенностям восприятия конкретного человека, так и отсутствие определенной логики в организации процесса передачи информации.

Для соответствия ожиданию необходимо, чтобы информация на сайте рекламодателя являлась очевидным для конкретной аудитории логическим продолжением идеи, начатой на внешних рекламных материалах.

Для того чтобы добиться максимального соответствия ожиданий клиента суще-ствует специальный прием - создание промо-страниц, отвечающих на вопрос, заданный в рекламе. При этом остальная информация на такой странице находится на втором плане. На первый взгляд такой ход кажется неоправданным, хотя на практике выясняется, что подобные акции формируют у посетителей сайта позитивную реакцию.

Интернет-реклама со ссылкой на сайт рекламодателя стала стандартом, хотя сетевые технологии совершенно не исключают одноуровневой рекламы. Такой подход требует особого внимания к рекламной композиции, а смысловая часть должна нести завершенность, т. к. в случае недостатка информации потенциальный клиент захочет продолжить взаимодействие, но в отсутствии ссылок на сайт рекламодателя может получить негативные эмоции.

Одноуровневый подход рекомендуется для работы со слабо мотивированными группами целевой аудитории, каковыми являются, например, товары массового спроса. Там, где надо передать максимум информации за один раз, т. к. у целевой аудитории может не возникнуть желание продолжать коммуникацию и переходить на следующий уровень.

Пример такой рекламы - баннер с текстом «Только до 31 августа парфюмерные наборы по 139 рублей. Приезжайте по адресу...». Эта прямая реклама товара, а не продающего его сайта или магазина. (Правда, если человек заинтересовался и приехал, это уже и реклама магазина.) В любом супермаркете мы каждый день видим подобные плакаты, так почему же не сделать такое же объявление в сети?

Технология продвижения

Теперь немного поговорим о методологии интернет-рекламы. Первый шаг в рекламной кампании - это постановка задачи.

Корпоративный сайт, являясь инструментом маркетинга, эффективен только в рамках четко поставленной задачи, решение которой ведет к конкретной цели. Без ясной цели, невозможно определить, каким должен быть сайт, что нужно для его работы и как оценивать его эффективность. Целей у бизнеса может быть только три: увеличение объемов активов-пассивов, повышение их ликвидности и минимизация рисков.

После того, как цель поставлена, необходимо определить, как ее достичь - какие задачи будет решать создаваемый сайт. Все компоненты создаваемого сайта должны работать на решение поставленной задачи.

Ниже приводится перечень задач, успешно решаемых в рамках интернет-проектов.

  • расширение бизнеса;
  • реклама;
  • позиционирование товара или услуги;
  • продвижение товара, бренда, торговой марки;
  • привлечение клиентов;
  • информационная поддержка продаж;
  • работа с постоянным клиентом;
  • оn-line торговля (электронные каталоги, магазины, аукционы);
  • формирование новых сегментов рынка;
  • поиск партнеров;
  • формирование и поддержка дилерской сети;
  • анализ рынков;
  • анализ конкуренции.

Теперь нужно привлечь целевую аудиторию. Количество способов сделать это ограничено, и вряд ли можно сказать что-нибудь новое в этой области. Остается только комбинировать существующие методы.

Поисковая оптимизация

Самым доступным и эффективным средством поиска информации в интернете являются поисковые машины и каталоги. Именно с них начинается интернет для подавляющего большинства его пользователей.

Поисковые машины и каталоги - это и самый доступный, а при правильной постановке дела и эффективный инструмент привлечения клиентов.

Доступность поисковых машин имеет и обратную сторону - высокую конкуренцию. Эффективное привлечение клиентов поисковыми машинами происходит только тогда, когда ссылка на сайт находится на первой странице результатов поиска. Добиться этого можно, если увеличивая релевантность (соответствие) сайта запросам пользователей поисковых машин. Поисковые машины оценивают релевантность, исходя из количества ключевых слов на сайте и количества ссылок на сайт с использованием этих ключевых слов.

Подобрать ключевые слова достаточно сложно, особенно в уже сформировавшейся сфере рынка. Излишняя оригинальность может повлечь за собой снижение релевантности.

Обмен ссылками

Обмен ссылками - дополнительный инструмент. Ссылки увеличивают позицию сайта в рейтингах поисковых машин. При этом надо учитывать, что ссылки с большинства бесплатных хостингов поисковыми машинами игнорируются.

Размещение ссылок на сайтах с целевой аудиторией может стать и средством привлечения клиентов. Но тут есть и подводные камни. Обмен ссылками с конкурирующими ресурсами может вызвать обратный эффект - уход клиентов.

Ссылка на ваш сайт должна содержать рекламный текст из 5-7 слов и, возможно, небольшую картинку. В рекламном тексте обязательно наличие ключевых слов. Обычно ссылки размещают на отдельных страницах: «ссылки», «наши партнеры» и т. п.

Баннерная реклама

Баннерная реклама, недорогой, но требующий тонкой настройки рекламный инструмент. Чтобы добиться приемлемых результатов от нее, необходима точная фокусировка рекламной кампании на целевой аудитории. Невыполнение этого условия приводит к резкому снижению эффективности рекламной кампании, а зачастую формирует негативное отношение к рекламируемым продуктам или компании.

Баннерная реклама работает в двух направлениях: привлечение аудитории и продвижение торговой марки. Во втором случае основная задача состоит в том, чтобы клиент увидел баннер. Большое количество показов при правильной организации рекламной кампании вызовет ассоциативную привязку товара к потребностям. При длительном использовании баннеры вызывают привыкание аудитории, и их эффективность снижается. Чтобы избежать этого, баннеры необходимо периодически менять.

Почтовая рассылка

Это очень очень деликатный инструмент. Его простота и доступность создают иллюзию эффективности, но грань, отделяющая рекламную рассылку от спама, зависит от не контролируемых отправителем факторов: истинные потребности получателя, объем полученной корреспонденции, настроение и т. д.

Некорректное использование почтовой рассылки формирует негативный имидж компании отправителя со всеми вытекающими последствиями. Этод вид рекламы требует предельно четкой концентрации на целевой аудитории и адекватного построения рекламного сообщения. Более стабильный вариант почтовой рассылки заключается в организации постоянной тематической рассылки, подписка на которую производится самой заинтересованной стороной.

И в заключение...Существуют также и другие способы привлечения аудитории к вашему ресурсу. Это ложная реклама, размещение новостей и анекдотов, «шумы» и др. Но все эти способы малоэффективны, и в большинстве своем отрицательных результатов приносят больше, чем положительных. Есть еще и «проплаченные» места в рейтингах и каталогах. Бесспорно, их эффективность трудно переоценить: если ваш сайт всегда входит в первую пятерку результатов поиска независимо от комбинации ключевых слов. Но и стоимость таких услуг настолько высока, что прежде чем решиться проплатить место в рейтинге, нужно все достаточно хорошо взвесит и просчитать.

Запуская тот или иной интернет-проект трудно, прогнозировать его дальнейшую судьбу. Бывает что проект закрывается «еще не начавшись», но бывают также и удивительно успешные проекты, которым никто не предрекал успеха. Главное: надо помнить, что рекламная кампания - это только полдела. Если сам сайт не представляет интереса для пользователей, то не стоит возлагать чрезмерных надежд на PR-технологии и работу маркетологов.

Рынок интернет рекламы и торговли в нашей стране стремительно растет, поэтому мы считаем, что у большинства проектов разной величины и стоимости есть будущее. Возможно, проекты, находящиеся сейчас на задворках рейтингов, через несколько лет станут хэдлайнерами Рунета.

Дмитрий Жуков, Дмитрий Зотов

Читайте также

Бедный юзер

Жизнь до клика

Длинные руки Рунета

Продвигая веб

В трендах Рунета

Еще статьи по теме ...

Комментарий

Новое сообщение

Проверочный код 

Рассылка



Проверочный код
_SECURITY_CODE 

настройка / отписаться ]

Заказать канальные вентиляторы. Промышленные вентиляторы постоянного тока. .