Jump to content

Введите пароль или зарегистрируйтесь

Авторизация
Ваш логин:У меня нет логина!Ваш пароль:Я забыл пароль!

"ПолитЗавод". Общественно-политическая программа

Case-study. Серебранный лучник

Автор: Сафронов Андрей Вадимович, Руководитель Управления политической работы, Заместитель начальника Центрального Штаба «Молодой Гвардии».
Клиент: Всероссийская Общественная Организация «Молодая Гвардия Единой России».
Статус: Лучший проект в сфере политики и выборных технологий.
Время исполнения проекта: С апреля 2006 года по настоящее время.

Проблематика

Потребность/возможность:

Принято считать, что российская молодежь аполитична - не ходит на выборы, не участвует в общественных мероприятиях, выбирая другие сферы приложения энергии, особенно, если общественно-политическая активность не приносит очевидных выгод материального или карьерного толка или не позволяет реализоваться творчески.

Однако на основе обобщения результатов двух социологических опросов молодых россиян, проведенных «Исследовательской группой ЦИРКОН» по репрезентативной общероссийской выборке в июне-июле 2005 года (1866 респондентов) и марте-апреле 2006 года (2856 респондентов), за год участие молодежи в выборах в органы власти различного уровня выросло почти в полтора раза, с 23% до 35%.

Согласно данным опроса 2006 года, более 40% молодежи проявляют интерес к политике, но лишь 4% назвали политику и общественную деятельность в качестве жизненного приоритета. Мотивация же и стимулы, подталкивающие молодежь к участию в общественно-политической жизни, колеблются от «это интересно» (36% опрошенных) до «хорошего способа выбиться в люди» (2%). Но 32% считают, что таким образом можно «изменить жизнь к лучшему», 18% хотят своим участием «помочь людям» и лишь 9% видят в этом «возможность подзаработать».

При этом в целом сохраняются устойчивые показатели протестной активности российской молодежи и тенденции, позволяющие предполагать закономерное формирование очагов молодежного радикализма, главным мотивирующим фактором которого является бедность и отсутствие каких-либо перспектив на будущее. Между тем, молодежная политическая активность становится более «системной», все чаще демонстрируется готовность к участию в политических структурах - за год число желающих вступить в какую-то молодежную политическую организацию возросло с 15% до 21%. До недавнего времени эта готовность не имела практического выхода - существующие партии и движения в силу косности и потребительского отношения к молодежи мало привлекали молодежь к РЕАЛЬНОЙ политической работе.

Все началось с нашумевшего апрельского заявления лидера «Единой России» Бориса Грызлова о намерениях партии выделить 20%-ю квоту в своих предвыборных списках для молодежи в возрасте до 28 лет. Беспрецедентное - как для отечественной, так и для общемировой политической практики - решение партии парламентского большинства было документально оформлено высшими органами «Единой России» 10 апреля. А уже 13 апреля на инициативу откликнулся молодежный партийный резерв в лице «Молодой Гвардии», внеся в Президиум Генсовета «Единой России» проект общественно-политической программы «ПолитЗавод».

Целевая аудитория

Молодые люди в возрасте от 21 до 28 лет, вне зависимости от пола, национальности, религиозных убеждений и семейного положения.

Цели и задачи

  1. «Молодежь - в политику, а значит - во власть!» - открыть политически активной молодежи «дверь в большую политику», выявив ее лучших представителей для включения в списки от ВПП «Единая Россия» на выборах в органы законодательной власти всех уровней.
  2. Создание действующего кадрового резерва ВПП «Единая Россия» - партии, пользующейся доверием населения и претендующей на долговременное лидерство в формирующейся политической системе России.
  3. Формирование молодой политической элиты страны, разделяющей идею сохранения России как единого демократического суверенного государства и ориентированной на национальное строительство, направленное на повышение качества жизни граждан России.
  4. Общественно-политическая программа «ПолитЗавод».

«ПолитЗавод» - общее название программы открытого конкурсного отбора политически активной молодежи в списки кандидатов в депутаты от ВПП «Единая Россия» к выборам в органы представительной власти всех уровней: от муниципальных образований до Государственной Думы Российской Федерации, реализуемой Всероссийской общественной организацией «Молодая Гвардия Единой России».

«Молодая Гвардия» - молодежное крыло «единороссов» - взяла на себя функции разработчика и оператора программы практической реализации решения «Единой России» об установлении 20% квоты для кандидатов, не достигших 28 лет, для участия в формировании партийных списков на выборах в органы законодательной власти.

Всего за 2006 год в молодогвардейской программе «ПолитЗавод» приняли участие более 2000 человек из 24 субъектов Российской Федерации.

Осуществление и выводы

11 мая 2006 года первые «проходные» «ПолитЗавода» открылись в Астраханской, Липецкой, Новгородской и Свердловской областях; в республиках Карелия, Чувашия, Тыва; в Еврейской автономной области и Приморском крае - везде, где 8 октября предстояли выборы в региональные Законодательные собрания, а также в Пермском крае (там выборы были назначены на 3 декабря).

Участники прошли три отборочных тура, на протяжении которых надо было заявить как о своих политических взглядах, так и о позициях по актуальным для своего региона проблемам, провести «выборную» кампанию (сбор подписей в свою поддержку, запись видеообращения к ровесникам, встречи с «избирателями», организовав пикеты и митинги по актуальным местным проблемам и приняв участие в публичных политдебатах с оппонентами). Прохождение участниками «ПолитЗавода» этапов конкурсного отбора оценивалось общественными экспертными комиссиями, в составы которых входили не только региональные и партийные функционеры, но и лидеры общественного мнения молодежной среды. Победители определялись мягким рейтинговым голосованием в ходе политдебатов с участием групп поддержки всех кандидатов, дошедших до заключительного третьего тура.

27 июня, в День Молодежи, во всех 9 регионах первой «политзаводской волны» состоялись финальные мероприятия и были объявлены имена «победителей политического соревнования», а их списки официально переданы в региональные отделения ВПП «Единая Россия». Таким образом, в общий предвыборный партсписок вошли 57 представителей молодежи, что составило 20,07% от общего числа кандидатов в депутаты от ВПП «Единая Россия» на региональных выборах 8 октября 2006 года.

В серьезность и успех начинания «Молодой Гвардии» не спешили поверить не только политические оппоненты «Единой России», но и ряд партийных функционеров, особенно в регионах. И, хотя формально 20%-я «молодежная» квота была заполнена - все 57 победителей первого «ПолитЗавода» были включены в предвыборный партсписок, в «проходную» его часть попали лишь единицы. Таким образом, несмотря на убедительную победу «Единой России» на выборах 8 октября, депутатские мандаты получили только четверо победителей программы «ПолитЗавод». Остальные стали помощниками депутатов или получили предложения о работе в органах исполнительной власти, в партийных и молодогвардейских структурах своих регионов.

Несмотря на это, общественно-политическая программа «ПолитЗавод» воспринята молодежью - а в «ПолитЗаводе» приняли участие не только представители «Молодой Гвардии», но и ряда других общественных, студенческих и молодежных профсоюзных организаций - как перспективный инструмент участия в политической жизни - реальный «вход в большую политику», а Генеральный совет ВПП «Единая Россия» уже рекомендовал «региональным и местным политическим советам региональных отделений «Единой России» использовать программу в работе по подготовке кадрового резерва».

Оценка итогов

По итогам первой смены «ПолитЗавода»:

  • Общее количество участников проекта - около 1000 человек
  • Количество регионов-участников - 9
  • Общее количество мест в списках - 284
  • Общее количество мест у молодежи - 57
  • Процентное соотношение - 20,07%

Реализация общественно-политической программы «ПолитЗавод» широко освещается как федеральной, так и региональной прессой, активно обсуждается в экспертном сообществе и политических кругах.

Главный, пока промежуточный, итог общественно-политической программы «ПолитЗавод» как беспрецедентного по масштабу, срокам и эффективности проекта в сфере политики и выборных технологий состоит в том, что «Молодой Гвардии» удалось привлечь к сотрудничеству политически активную молодежь в российских регионах, предоставив каждому участнику «ПолитЗавода» возможность показать себя в качестве потенциального политика. А для самой «Молодой Гвардии» - заявить о себе как о политической силе, открывающей «дверь в большую политику» для нового поколения политической элиты современной России.

В конце ноября 2006 года «ПолитЗаводские проходные» завершили свою работу в Омской, Вологодской, Ленинградской, Московской, Мурманской, Орловской, Псковской, Самарской, Томской и Тюменской областях; в республиках Дагестан и Коми, а также в Ставропольском и Красноярском краях - там, где выборы состоялись весной 2007 года.

Читайте также

Современный русский 1

Друзья

Путин-сад

Пиар - народу!

Синдром Дауна: мифы и реальность

Еще статьи по теме ...

Комментарий

Новое сообщение

Проверочный код 

Рассылка



Проверочный код
_SECURITY_CODE 

настройка / отписаться ]

Поклейка флизелиновых обоев цена: оклейка стен обоями цены remont-kosmeticheskiy.ru. .
На правах рекламы: