Jump to content

Введите пароль или зарегистрируйтесь

Авторизация
Ваш логин:У меня нет логина!Ваш пароль:Я забыл пароль!

Интер НЕТ или ДА?

Тяжело вздохнув, ответим ДА. Трудно не согласиться с тем, что человек разумный может получить от Интернет много пользы! Но беда в том, что этих Homo sapiens у нас не так уж много - почитайте хотя бы журнал «Хакер». Листая его, я вспомнил увиденное по ТВ: группа оболтусов развинчивала рельсы на железной дороге. Для чего? - «Потрясно» пограбить трупы в поезде под откосом!!!

Интернет-джунгли уже воспитали поколение Интернет-маугли. Эти одноклеточные создания пугает мир, не обрамленный компьютерным экраном, их психика и зрение расшатаны жуткими Интернет-«стрелялками» и Интернет-порнухой.

Ну, да полно об очень грустном! Поговорим просто о грустном - об убожестве большинства сайтов. И убоги не только сайты мелких фирм и Интернет-графоманов. Намедни я вошел в сайт Правительства России http://www.gov.ru и подивился - насколько же верно назван сайт!

N-ый носитель

Интернет-«энтузизистам» хочется напомнить, что, хотя Сеть может очень много, она не может одного - создавать информацию. Это всего лишь очередной носитель. А информацией были, есть и будут все те же старомодные тексты и изображения. Именно их видит человек и на стенах египетских пирамид и на экране Интернет-компьютера, когда загрузятся и отвертятся все Java-, Flash- и прочие «прибамбасы». И остаются убогие текст и графика. А мудрость всегда останется мудростью, даже если она начертана на глиняной табличке или бересте.

«Упаковщики»

Многие уважаемые профессии, например, профессия полиграфиста, связаны с «упаковкой» продукта, созданного другими. А что будет, если полиграфисты возомнят себя создателями этого продукта и решат сами создать Лучшую Книгу - супербумага, позолота, дорогая коробка. Ну, словом... Забыли, правда, про самую «малость», про текст. Не беда! Для этого есть коленка, или наши современные классики. Например, Виктор Ерофеев с его шедевром «Запах кала изо рта» - несколько страниц, заполненных словом «Инсульт»!? Такую книгу не стыдно и на конкурс выставить и начальству подарить. Это не то, что ребята за углом - эти идиоты издали книгу на плохонькой бумаге с убогим переплетом. Какого-то там Пушкина.

Увы, большинство сайтов, как российских, так и западных, представляют собой «Запах кала изо рта», часто упакованный зело цветасто, и зело недешево.

Что такое хороший сайт

Именно так назывался семинар, куда я как-то попал, наивно ожидая услышать разговор об информационной и маркетинговой эффективности Интернет и творческом использовании его возможностей. Но все говорили только о фреймах, Java и прочих «болтах и гайках». Как если бы на конференции по российской литературе говорили о специфике набора колонтитулов или о кернинге шрифтов. К сожалению, этот семинар отражал беду важнейшей отрасли, узурпированной именно специалистами по «болтам и гайкам».

А все же, что такое хороший сайт? Хороший сайт - это эффективное продолжение всей маркетинговой и PR-ной политики фирмы. На техническом уровне - это хорошее содержание, хорошая структура, хорошее использование «болтов и гаек», хороший дизайн, наконец. Рассмотрим некоторые аспекты.

Содержание

Обычно это наколенное произведение заказчика или даже дизайнера, часто на уровне шедевра В. Ерофеева. Если сайт создан для галочки, то бог с ним. Если же от сайта ожидают коммерческого, политического или иного результата, то «контент» (как вам словечко?) должен создавать только профессиональный копирайтер, освоивший специфику Интернет. Об англоязычных версиях российских сайтов даже говорить не хочется - это, ребята, нечто!

Структура

Но в хорошем содержании будет мало толку, если читателю трудно в нем ориентироваться, если важные части сайта оказываются непосещаемыми. К сожалению, здравый смысл здесь не всегда помогает. Мы в этом убедились, когда написали программу, которая дает нам информацию о технологиях, используемых посетителями, а самое главное, о посещаемости всех страниц сайта. Теперь на основании этой информации мы целенаправленно настраиваем структуру сайтов.

Интерактивность

В умелых руках интерактивность может решать задачи, немыслимые в печатном слове. Например, научная книга не может быть одновременно ориентирована и на академика, и на студента, и на школьника и на «домашнюю хозяйку». Ее уровень изложения определяется заранее. Интерактивность же позволяет перекрыть сразу несколько образовательных сегментов, отсылая менее образованного читателя за пояснениями на отдельные страницы. То же касается и фотографий - можно дать минимум на странице и скрыть прочие под горячей надписью «другие фотографии» - пусть читатель решает САМ.

Ох уж эти «прибамбасы»!

Интернет-студии помешаны на «прибамбасах». Большая их часть не решает никаких задач и служит просто для демонстрации «крутизны» дизайнеров и программистов. За многие графические выкрутасы читатель расплачивается своим временем, деньгами, испорченным зрением и раздражением.

Читабельность

Для чего служит текст? Для того чтобы его читали. Многие создатели сайтов об этом, похоже, забывают. Законы читабельности открыты давно, но почему так много абсолютно нечитаемых сайтов? Может подучимся немного, ребята!

Технические аспекты

Как создатели «контента», так и «упаковщики» должны иметь представление о функциональных и маркетинговых возможностях инструментария Интернет - гостевых книг, конференций, «продавалок» и т.д. Грамотно и к месту использованный Интернет-инструмент может значительно повысить эффективность сайта.

Далее, дизайнеры обычно работают на крутых мониторах, забывая, что многое смотрится по-другому в других браузерах и на других мониторах. С браузерами понятно - надо тестировать. А какие мониторы чаще всего можно встретить у читателей? Не все так просто. Наша статистическая программа (см. выше) показала, что «там» в среднем работают на более современных мониторах, чем в России. А мы как раз специализируемся на создании англоязычных сайтов, ориентированных «туда». Есть о чем подумать!

Куда же ты, дорогой!

Если человек и нашел ваш сайт, то еще рано радоваться. Согласно исследованиям, попав на новый сайт, он принимает решение, оставаться на нем или нет, за 7 секунд. Как он поступит, если в течение минуты на вашем сайте он видит пустую страницу, на которую что-то натужно грузится?

Вместо заключения

Отрадно то, что с просьбой сказать несколько слов об Интернете ко мне обратился именно рекламный журнал. От Сети рекламистам не уйти. На Западе агентства уже активно осваивают этот новый носитель, постепенно ставя специалистов по «болтам и гайкам» и «прибамбасам» на место, которое им по праву принадлежит. Чем скорее это произойдет у нас, тем лучше.

Было бы замечательно, если бы альманах «Лаборатория рекламы» стал местом «перекрестного опыления» (так на западе называют обмен мнениями специалистов смежных областей знаний) для всех, связанных с Интернет.

Александр Репьев

Читайте также

Бедный юзер

Жизнь до клика

Длинные руки Рунета

Продвигая веб

В трендах Рунета

Еще статьи по теме ...

Комментарий

Новое сообщение

Проверочный код 

Рассылка



Проверочный код
_SECURITY_CODE 

настройка / отписаться ]