Jump to content

Введите пароль или зарегистрируйтесь

Авторизация
Ваш логин:У меня нет логина!Ваш пароль:Я забыл пароль!

Подготовленные кадры решают все

Любая компания рано или поздно сталкивается с дефицитом кадров. Нет, предложение-то конечно есть. Стоит опубликовать вакансию, как резюме соискателей на вашу должность просто посыплются градом. Однако придется провести не один десяток встреч, пока найдется специалист, худо-бедно отвечающий вашим запросам. В чем же проблема? Попробуем разобраться.

Мы решили провести исследование, результаты которого могли бы прояснить некоторые из существующих в этой области вопросов. Основой этого исследования стала внушительная база данных, накопленная за годы работы специализированным кадровым агентством "РИП-персонал" - компанией давно и успешно работающей на рынке подбора персонала среднего и высшего звена в рекламные агентства и отделы рекламы и маркетинга предприятий. Результатам анализа этих данных и посвящена данная статья.

Начнем с портрета соискателя. Мужчины и женщины (47% и 53% соответственно), средний возраст 27 лет (от 18 до 59 лет), в основном с высшим или незаконченным высшим образованием (90%), претендующие на зарплату в среднем $ 600-700. Дополнительные исследования (о которых чуть позднее) показали, что более половины рекламистов имеют или в настоящий момент пытаются получить дополнительное специальное образование. Их половозрастной состав представлен на рисунке 1.

рис. 1

Уровни запросов по заработной плате представлены на рисунке 2.

рис. 2

Что касается запросов по оплате труда, очевидно, что женщины значительно менее притязательны (а, может, более реалистичны), чем мужчины.

Рассмотрим более подробно распределение соискателей по критерию наличия образования (рис. 3). Подавляющее большинство кандидатов имеют высшее образование. По типам образования распределение показано на рисунке 4.

рис. 3

рис. 4

При этом, второе высшее образование имеют всего 2 %, а дополнительные курсы прошли только 3% (1 % - языковые). Таким образом, к портрету соискателя работы в области рекламы и маркетинга следует добавить "и пытающиеся работать не по специальности".

Таким образом, складывается поразительная ситуация. Люди, работающие в рекламе и маркетинге, не имеют высшего образования в этой области. Не следует забывать, что это высшее и среднее звено. Именно в этом и заключается одно из основных противоречий между запросами соискателей и требованиями работодателя.

Казалось бы, сейчас получить образование по специальности не проблема. Более десятка московских ВУЗов предлагают подобную услугу в самых различных форматах (от дневного очного до дистанционного). Если опираться только на данные, полученные из рекламных листовок этих ВУЗов, то можно предположить, что год - два и рынок будет просто переполнен дипломированными специалистами. Однако, это не совсем так. Предложение действительно высоко, а вот каково его качество? Для того чтобы выяснить этот вопрос, мы включили в стандартное исследование специальную часть, связанную с дополнительным образованием. Основной целью этого исследования было выяснение отношения специалистов к дополнительному образованию в рекламе и маркетинге. Исследование проводилось в два этапа:

  1. Постоянное исследование среди соискателей кадрового агентства "РИП-персонал".
  2. Анкетирование на ежегодной выставке "Дизайн и реклама 2002".

Была использована случайная выборка. При обработке данных производились проверки на квотность и непротиворечивость анкет (невалидные анкеты отбраковывались).

Результаты поражают воображение. 90% всех опрошенных нуждаются в дополнительном специальном образовании. При этом среди респондентов, уже имеющих специальное образование или получающих его в настоящее время, потребность в дополнительном образовании еще выше - 91%. Иными словами, диплом дипломом, а знания знаниями. Интересна ситуация с использованием на практике знаний отдельных дисциплин (рис. 5).

рис. 5

Знания из области маркетинга использует более половины респондентов, тогда как из области социологии чуть меньше трети. Как им это удается - загадка. Зато активно используется психология. Скорее всего, это выражается в повальном увлечении проведением фокус групп по поводу и без оного.

Реклама в представлении респондентов - это прежде всего дизайн, а потом уже креатив и только после копирайтинг (<20% ответивших). Можно попробовать это списать на специфический состав посетителей выставки "ДР 2002", но более детальный анализ показывает, что корреляция между ответами и местом проведения анкетирования отсутствует.

О том, каково отношение использующих знания по тем или иным дисциплинам к потребности в дополнительном образовании по ним, можно сделать вывод из последнего графика, на котором представлены данные по имеющим и не имеющим специальное образование. Этот график мы оставим без комментариев, предложив пытливому читателю сделать выводы самостоятельно (рис. 6).

рис. 6

В заключение общий вывод. Исследование показало, что уровень специального образования в области рекламы и маркетинга все еще недостаточно высок. Существует серьезная потребность в дополнительной подготовке специалистов практически всех уровней.

Алексей Балабанов

Читайте также

Хочешь быть рекламистом…

Типажи рекламщиков: наброски портретов некоторых рекламных специальностей 1

Что ждать от перменчивой фортуны? Анализ кадрового рынка

Внутрифирменная коммуникация глазами японцев и американцев

Как ты захочешь. Основы креативной работы в рекламе

Еще статьи по теме ...

Комментарий

Новое сообщение

Проверочный код 

Рассылка



Проверочный код
_SECURITY_CODE 

настройка / отписаться ]

На правах рекламы: