В марте московская газета «Метро» впервые вышла под зеленым логотипом Metro International. После перезапуска полностью обновленное «Metro Москва» обещает стать крупнейшим столичным изданием в мировой сети Metro International, газетой, использующей новейшие мировые технологии, но сделанной в Москве и для москвичей. В гостях у «Лаборатории» - Роберт Паттерсон, исполнительный вице-президент компании Metro International.
- Название Metro насколько я слышала, с метрополитеном никак не связано.
- Да, это так. Слово Metro восходит к имени материнской компании в Швеции. Да и подземка в разных странах именуется настолько по-разному, что пришлось бы подверстывать название газеты под каждый язык. Для жителей Европы Metro больше связано с метрополией, большим городом, мегаполисом, мировой столицей.
- Расскажите о газете.
- Наша цель — создать газету, которую было бы легко и удобно читать очень занятым людям со здоровыми интересами и приоритетами в этой жизни. Для тех, кого интересует прежде всего то, что происходит в родном городе, затем, в стране и, наконец, в мире. Мы хотим стимулировать их сознание нашими идеями, дабы улучшить восприятие и стиль жизни.
- Чем же сегодня можно зацепить капризного читателя мегаполиса?
- Прежде всего, содержанием. Мы не комментируем событий и не выражаем чьего-либо мнения по тому или иному поводу, мы даем факты, над которыми размышляет сам читатель. У нас есть так называемые авторские колонки, где известные люди могут комментировать те или иные вещи, но эти люде не являются сотрудниками газеты и потому не выражают мнения газеты. В любом случае все должны осознавать, что Metro понимает, что делается в стране и имеет свое мнение. Наша основная цель — вносить оптимизм в сознание людей, не приукрашивая события, но и не фиксируясь на многочисленных ужасах. Мы стараемся соблюдать баланс.
- То есть, ваша позиция, если говорить о фактах, состоит в их отборе и приглашении определенного рода комментаторов, ведь все они — известные люди, скажем, Юрий Грымов?
- Да, разумеется. Но надо отметить, что наши комментаторы не являются постоянными, они не пишут в Metro регулярно. Они также не являются политическими комментаторами. Мы, если так можно выразиться, берем комментатора под событие, и он высказывается ровно столько, сколько держится актуальность этого события. Мы не столько удовлетворяем интерес, сколько стимулируем и развиваем его у публики. На наш взгляд, это правильная позиция.
Однако есть сюжеты, которые всегда интересны всем, но лежат вне политики, экономики и других серьезных тем, однако, выходят за пределы одной страны. Например, путешествия или мода. Вот здесь у нас есть постоянные эксперты, чьи статьи печатаются во всех сетевых номерах Metro. Оплачивать услуги и поездки одного, но хорошего эксперта гораздо дешевле, чем заказывать репортажи в каждой стране! Разделы «Путешествия» и «Мода» делаются в Лондоне.
- А теперь, пожалуйста, об особенностях формата...
- Газета должна быть построена таким образом, чтобы ее можно было прочитать за 20-30 минут от корки до корки. В отличие от других изданий мы настаиваем на прочтении буквально каждой страницы.
Посмотрите на первую обложку: это Рональдо, известных футболист. А это местные новости для Москвичей. Немного криминала. Здесь — кратенькие новостушки. Безусловно, финансовые новости, они очень интересуют читателей сегодня, в период кризиса. Особенно интересно узнать о компаниях, создающих новые рабочие места. Эта страница — международные новости. Здесь — статья о Нью-Йорке. В конце — более приватная информация — о домоводстве, оформлении интерьера, например. Наблюдения, сравнения, опросы с привлечением читателей, кроссворды, игры. Конечно, развлечения и спорт. В Metro много фотографий! Это привлекает людей. И еще: у нас очень небольшие, компактные тексты. Не страницами, как в других газетах, а модулями. Это очень удобно, когда вы висите где-нибудь в метро или троллейбусе на одной руке.
- Как сочетаются национальное содержание и сетевой формат?
- Московская Metro является частью Metro International, и мы используем преимущества и ресурсы сети, чтобы покрыть как можно большую читательскую аудиторию. Учитывая, что Москва — один из самых интересных городов, мы делимся московскими историями со всем миром посредством Metro International. И наоборот, если какие-то интересные события происходят за рубежом, мы публикуем их в Москве, пользуясь материалами Metro International. В числе нашх ноу-хау — система автоматизированной верстки, которая в ближайшем будущем позволит иметь доступ к полосам, верстаемым во всех редакциях Metro, в режиме online. Это позволит редакторам газеты Metro во всех странах моментально обмениваться готовыми полосами, фотографиями и текстами наиболее актуальных материалов.
- А теперь — тот же самый вопрос о стиле и дизайне.
- Кое-какие различия в национальных изданиях, разумеется, есть, но мы все-таки стремимся к единому стандарту. Например, одинаковым цветовым рубрикаторам: спорт у нас идет всегда в одном цвете, мода — в другом, путешествия — в третьем. Мы также стараемся соблюдать единство в стиле преподнесения новостей. И если мы совершенствуем структуру, мы делаем это везде. 1-2 раза в год мы обновляем дизайн и верстку для всей сети.
- Насколько я поняла, есть общие и местные новости, а значит, общие и местные страницы. Насколько обязательно для сети публикация общей информации?
- Общие страницы носят, скорее, рекомендательный характер. Скажем, о путешествиях в Тунис в Бразилии читать никто не будет, это непопулярное направление. И если вся страница о путешествиях посвящена средиземноморью или конкретно Тунису, бразильцы просто не будут ее печатать, вот и все.
- Сегодня на дворе кризис, СМИ теряют тиражи, а то и вовсе исчезают с рынка. Это, прежде всего, популярные, публичные и даже «желтые» издания, цель которых — развлечь народ в транспорте или в кафе, помочь, что называется, убить время. Как в этой ситуации чувствует себя Metro? Есть ли изменения в политике газеты?
- Скорее, в содержании. Добавилось очень много статей по экономике и финансам. Это обусловлено читательским интересом и происходит во всех странах. Скажем, в Гон-Конге мы отвели под экономику целых четыре полосы!
- Сказался ли кризис на тиражах?
- Нет, газета по-прежнему популярна во всем мире, к тому же не будем забывать о том, что она бесплатна!
- И вы не введете плату в связи с кризисом?
- Ни в коем случае. Многим платным изданиям пришлось уйти с рынка. А терять читателей они начали еще до кризиса, потому что люди все больше предпочитают сегодня Интернет. Газеты, такие как, скажем, «Нью-Йорк Таймс», рассчитаны, в основном, на великовозрастную аудиторию, а не на молодежь. Стиль Metro больше всего ориентирован на молодых, активных читателей. 70% нашей аудитории моложе 45 лет.
- Сейчас большинство газет имеют Интернет-версии. Интернет- Metro как-то отличается от печатной?
- Разумеется, материалы там даются в более расширенном виде. В Интернете есть блоги, интервью, видео-записи, комментарии. Это подразумевает, что у читателя есть свободное время, чтобы сесть и углубиться в материал. В Москве нам пока удалось наладить выпуск лишь новой печатной версии. Интернет — на очереди.
- Как продвигается газета?
- Самый большой поток рекламной информации о Metro идет, конечно же, через медиа-агентства. Многие из них уже давно знают о газете. Газета выходит в Петербурге с 2005 года, а большинство медиаагентств — сетевики.
- Они же являются и основным ресурсом для привлечения рекламодателей?
- Да, хотя мы постоянно практикуем и собственные встречи с рекламодателями и московскими рекламными агентствами. Сейчас как раз — период презентаций ребрендированной версии газеты. Мы стараемся объяснить наши преимущества перед другими изданиями.
- Объясните теперь это мне. Ведь есть мнение, что реклама уходит из газет: текстовое, вербальное объявление наскучило читателю, он увлечен картинкой, а картинка лучше всего смотрится в журнале или Интернете.
Помимо того, что наша газета остается цветной, модульной, интересной и легкой для чтения, у нее еще и тираж ни много ни мало — 500 тыс. копий. Через какое-то время Metro соберет 2 млн. читателей! Дело в том, что существует практика, когда один экземпляр читают двое или трое. Читательская аудитория 1х1 в Петербурге уже превышает миллион.
- Это подтверждено исследованиями?
- Да, есть специальные исследования, которые так и называются «Исследования читательской аудитории». В Москве, конечно, такие исследования еще не проводятся, газете всего несколько недель от роду. Обычно первое исследование проводится по истечении трех месяцев со дня запуска.
- В газете с такой подробной сеткой трудно размещать традиционную рекламу. Вы работаете с готовыми присланными модулями или предлагаете свой дизайн?
- Вся реклама делается у нас. Сейчас специалисты из Metro International проводят специальные тренинги, обучая московскую группу специалистов. Одним из главных «крючков» для рекламодателя является то, что газета распространяется утром в час пик, когда люди едут на работу. Как правило, все важные решения тоже принимаются по утрам или в первой половине дня.
Metro будет расширяться до 20-24 страниц. Это оптимальный объем для того, чтобы люди смогли прочесть абсолютно все рекламные объявления. При увеличении читательской аудитории мы перестанем соревноваться с обычными газетами и журналами. Нашими конкурентами станут телевидение и наружная реклама.
- Если уж Metro позиционирует себя как газета больших городов и даже мировых столиц, нет ли у нее традиции продвижения этих столиц, как своеобразных гениев места?
В этот понедельник, например, 2 страницы были посвящены Москве. На следующей неделе мы напишем про Нью-Йорк и так далее — обо всех городах, где есть Metro. Через какое-то время мы опять вернемся к теме Москвы.
- А что Москва для вас лично?
- Для меня это самый большой город в Европе, и мне кажется, большинство наших читателей даже не осознают этого. Этот город очень динамичный, модный, с массой ресторанов, клубов, кинотеатров. Море возможностей для рекламы. Я уже не говорю о музеях мирового уровня и значения!
Комментарий
Новое сообщение