Jump to content

Введите пароль или зарегистрируйтесь

Авторизация
Ваш логин:У меня нет логина!Ваш пароль:Я забыл пароль!

Воспитание своего eventa. Событийный маркетинг сегодня

Рынок event-услуг в России пока еще довольно трудно структурировать и, тем более, невозможно измерить его с помощью строгих критериев, будь то объем, обороты, количество игроков и т.д. Поэтому для того, чтобы понять, что происходит в данный момент в event-индустрии, на какой стадии находится ее развитие и каковы ее перспективы, целесообразно сосредоточить внимание на тенденциях рынка.

Несмотря на то, что 2007 год не принес какого-то прорыва в области event management, это отнюдь не означает, что event начал терять актуальность. Напротив, этот рынок остается одним из наиболее динамично развивающихся. И поскольку темпы роста остаются стабильными, можно предположить, что большая часть качественных черт развития не претерпели в минувшем году существенных изменений.

Общая черта, присущая российскому рынку event-услуг, заключается в том, что он по-прежнему остается не очень цивилизованным.

Число компаний, предоставляющих услуги по организации мероприятий, постоянно увеличивается. По предварительным оценкам, только на московском рынке в настоящий момент работают порядка 1000 event-компаний. Наиболее заметные игроки на сегодняшнем event-рынке - это агентства Eventum, «Праздник», «Князевъ», RBA-Holding, One2remember, Event Factory, «Подъежики» и другие. Однако информация об объемах и участниках рынка была и до сих пор остается довольно бедной.

На рынке наблюдается хаос в ценообразовании. У компаний нет четко установленных цен на услуги, отсутствуют строгие критерии составления смет мероприятий. На фоне довольно высокой конкуренции и отсутствия долгосрочных связей у клиентов с определенными агентствами такая ситуация является благодатной почвой для процветания демпинговых стратегий как способа заполучить клиента.

Сохранению такого положения дел способствует и то, что до сих пор не реализована много лет обсуждаемая идея создания профессиональной ассоциации, объединяющей игроков event-рынка.

Одним из косвенных факторов, влияющих на качество рынка, является недостаток в России учебных заведений, дающих высшее образование в области event management. На сегодня этой профессии обучают лишь в Школе event-менеджеров Князева, а также на курсах профессиональной переподготовки по специальности «event-менеджмент» при ИПК госслужбы РАГС.

Вместе с тем, намечаются и позитивные тенденции. Появляются издания, посвященные event-отрасли, открываются интернет-ресурсы, проходят отраслевые праздники, как, например, ежегодный День event-менеджера.

И хотя выбор публикаций по данной теме пока недостаточно широк, книги все же есть. Наряду с трудами зарубежных специалистов, таких как Марк Сондер («Event-менеджмент»), У.Хальцберг («Событийный маркетинг: руководство для заказчиков и исполнителей»), сегодня публикуются и работы соотечественников, например, Александра Шумовича («Великолепные мероприятия. Технологии и практика event management»), А.Е.Назимко («Ивент-менеджмент. Организация развлекательных мероприятий. Техники, идеи, стратегии, методы»). Недостаток литературы отчасти покрывают интернет-ресурсы, среди которых наиболее интересны www.eventum.ru, www.eventmarket.ru, www.event-forum.ru, www.eventor.ru, а также периодические печатные издания - журналы Event.ru и «Праздник».

В последнее время активно проходят специализированные семинары и конференции, которые чаще всего организуются непосредственно еvent-агентствами. Наиболее известные среди них - семинары компаний Eventum, «КнязевЪ», ежегодная конференция Event Show, организуемая четвертый год газетой «Ведомости».

День event-менеджера проводится отечественным профессиональным сообществом вот уже третий год. Всегда желанные гости на специально для этого устраиваемом мероприятии - руководители ведущих event-агентств, HR- и PR-отделов крупных компаний, а также все те, кто сталкивается в своей работе с индустрией специальных событий и заинтересован в развитии российского event-рынка.

Одним из перспективных пограничных трендов современного еvent-менеджмента является провокация - яркое, неожиданное решение, балансирующее на грани нарушения ментальных и моральных стереотипов. В бизнес-контексте провокация - некий способ достучаться до сознания потребителя, выделиться в мире рекламы и «забитом» информационном поле. К сильным сторонам провокативного маркетинга можно отнести небольшой бюджет и относительно быстрый рост узнаваемости. Провокация - хороший инструмент выделиться, ведь используемый в нем прием - так называемый «разрыв шаблона» - безусловно, способствует лучшему запоминанию самого события, а значит - и бренда.

Конечно, беря на вооружение такой инструмент воздействия на аудиторию, необходимо детально рассмотреть и присущие ему риски и слабые места.

Обращаясь к провокативному маркетингу, по сути, необходимо учитывать два параметра - охват и эффект.

При оценке первого параметра следует задаться вопросом, какой в конечном счете эффект произведет акция. Не будут ли нарушены положения законодательства, касающиеся рекламной деятельности? Не упадет ли лояльность потребителей к бренду? Здесь необходимо иметь хорошо развитое чувство меры.

При оценке второго параметра - охвата аудитории - необходимо понимать механизм распространения такой информации. Провоцирующее сообщение должно вызвать у целевой аудитории желание пересказать это сообщение множеству других людей. Кроме того, должна быть предусмотрена техническая возможность быстрого распространения информации среди большой группы людей - причем как раз тех людей, которые и являются целевой аудиторией, потенциальными покупателями рекламируемого продукта.

Традиционными каналами быстрого распространения нужной вам информации о проведенной провокации являются СМИ и Интернет.

Другой способ достичь необходимого охвата получателей вашего сообщения - организовать провокацию в месте большого скопления целевой аудитории, например точечную акцию на каком-то событии. Так, на 16-м Московском международном фестивале рекламы генеральный директор компании R&I Group Юний Давыдов продемонстрировал гостям фестиваля, как работает данный инструмент в рамках тематического мероприятия, на котором присутствует целевая аудитория. В течение двух дней на фестивале ходили колоритные афроамериканцы с табличками, призывающими проигнорировать семинар Давыдова, назначенный на последний день работы ММФР. В итоге его семинар собрал максимальное количество слушателей. Как оказалось впоследствии, промоутеры были специально наняты самим ведущим семинара - автором этой остроумной идеи.

Подведем итоги. Принимая во внимание анализ сегодняшней ситуации, можно наметить следующие перспективы развития отечественного event-рынка в ближайшие годы.

1. Увеличение объема рынка.

Event как инструмент воздействия обладает своей уникальной и востребованной сегодня спецификой. Event-мероприятие всегда строго тематизировано, отличается точным таргетингом и одновременно высокой степенью вовлеченности всех участников. При этом, будучи непрямой рекламой, еvent остается сравнительно недорогим средством продвижения, что, безусловно, привлекает клиентов.

Event может с равной эффективностью решать задачи как внутреннего, так и внешнего PR. Недаром сегодня спектр услуг, предоставляемых event-компаниями, все больше расширяется, включая в себя организацию корпоративных праздников и частных вечеринок, проведение промоакций, масштабных конференций, презентаций, всевозможных шоу и т.д.

2. Дальнейшее взаимопроникновение сфер ответственности event и public relations.

Сегодняшняя специфика проведения мероприятий и их встраивания в общую стратегию позиционирования бизнеса поднимает спрос на информационное сопровождение мероприятия как отдельной составляющей организации события. Нередкими становятся случаи, когда в рамках одной акции сотрудничают два агентства: специализирующееся в области event и pr-компания. Event-агентство «делает» событие, а pr-агентство берет на себя его информационное сопровождение.

3. Укрупнение и жесткий отбор игроков.

Несомненно, спрос на яркие идеи и нестандартные решения будет расти. С одной стороны, задачи клиентов усложняются, с другой - накапливается их собственный (в рамках проведения event-мероприятий) опыт сотрудничества с профильными агентствами. Требуется повышение профессионализма игроков рынка.

Соответственно, нерентабельные и некреативные агентства будут вытесняться или поглощаться более успешными и крупными игроками. Бизнес-структуры предпочтут работать с агентствами, способными профессионально сделать мероприятие на заказ, а не штамповать обкатанные истории. Рано или поздно, по мере формирования цивилизованного рынка и укрепления связей внутри профессионального сообщества, изменится статус и отношение к интеллектуальной собственности. Сценарии все строже будут охраняться авторским правом, что сделает креатив каждого агентства его защищенным ноу-хау. Фантазия и оригинальность будут еще более подниматься в цене. Сильные бренды выживут, слабые - исчезнут из памяти.

4. На повестке дня агентств встанет вопрос о развитие спроса на event-услуги, формирование стандартов качества и «воспитание своего Клиента».

Пока далеко не все потенциальные заказчики обладают необходимой информацией о тех возможностях, которые им может предоставить event-индустрия. Назревает необходимость информирования возможных клиентов об event-рынке и популяризации event-услуг.

Такая картина является общей спецификой бизнеса сферы услуг - клиент часто не знает, чего хочет, не может описать, как он себе представляет мероприятие, не может четко обозначить его цели и, следовательно, дать четкие критерии оценки успешности его проведения. Его суждения субъективны. Здесь у event-агентств на сегодня есть большое поле деятельности - нужно проводить среди клиентов разъяснительную работу. Ведь event-бизнес - прекрасный помощник при решении внешних и внутренних корпоративных задач. Если грамотно объяснить это потенциальным клиентам, то они поймут, что event-направление им необходимо.

Резюмируя все вышесказанное, можно заключить, что рынок event-услуг находится в нормальном рабочем состоянии. У него большой потенциал и большой список дел на ближайшую перспективу.

Ирина Тихмянова

Читайте также

Российский событийный маркетинг: тенденции и перспектива

Еще статьи по теме ...

Комментарий

Новое сообщение

Проверочный код 

Рассылка



Проверочный код
_SECURITY_CODE 

настройка / отписаться ]