Jump to content

Введите пароль или зарегистрируйтесь

Авторизация
Ваш логин:У меня нет логина!Ваш пароль:Я забыл пароль!

Сделай себе подарок. Роль клиента в создании корпоративного сайта

Предложение «Оказываем услуги по созданию сайта» сегодня можно встретить и на фонарном столбе, и в газете «Из первых рук», и в прайс-листе рекламного агентства. Несомненно, уровень и качество готового продукта будут сильно отличаться друг от друга. С каждым годом в бизнесе становится больше компаний, которые «не гонятся за дешевизною», а готовы вкладывать средства в серьезные разработки, которые выполняют профессионалы. Меняется и отношение к корпоративному сайту. Время простых страничек с координатами компании и 2-3-мя абзацами о направлении ее деятельности прошло. Сайт занял достойное место среди инструментов маркетинга наряду с direct mail, выставочной деятельностью, проведением исследований, работой с клиентами. Компания определяет цели создания web-ресурса, ставит задачи и определяет направления развития, учитывая его возможности.

Качество корпоративного сайта зависит от многих внутренних и внешних факторов. Сайт - не самодостаточное явление, а часть общекорпоративной работы. Задачи, которые он решает, напрямую зависят от деятельности компании. От деятельности компании, ее общих целей и планов. Но, несомненно, есть и специфические условия, влияющие на успешность функционирования корпоративного сайта. Вот некоторые из них:

  1. Грамотное включение корпоративного сайта в общемаркетинговую стратегию компании;
  2. Правильное определение целей и задач сайта;
  3. Своевременная корректировка целей и задач в соответствии с изменениями общемаркетинговой стратегии компании;
  4. Своевременное наполнение сайта информацией;
  5. Создание системы управления контентом;
  6. Использование новейших технических программ, оптимизирующих трудозатраты по обновлению информации.

Лишь малая часть условий успешной работы относится к той специфической области, которая делает интернет Интернетом - виртуальности. Все остальные напрямую связаны с маркетинговой и информационной политикой компании, с позиционированием. Безусловно, в такой ситуации сложно переоценить важность участия компании-клиента в процессе разработки, эксплуатации и развития собственного корпоративного сайта. Кому бы ни была поручена разработка - «свободному художнику», рекламному агентству, профессиональным разработчикам - компании-клиенту никак не избежать ответов на вопросы: «Зачем?», «Для кого?», «Ваши ожидания?», «Как будете поддерживать после открытия?»...

Подарок №1 - постановка задачи

Ответ на вопрос «Зачем компании нужен корпоративный сайт?» является началом и одновременно залогом успешного выполнения проекта. Как показывает опыт - на 70% успех реализации проекта гарантирует правильная постановка задачи заказчиком. Грамотно сформулировать задачу - самое большое, что компания-клиент может сделать для своих партнеров, а в итоге для себя. «Если Вы не знаете, куда Вы идете, то сильно удивитесь, попав не туда», - знаменитое выражение Марка Твена как раз о том, как важно с самого начала правильно понимать цели своей деятельности.

Однако чаще всего заказчик пребывает в некоторой растерянности. Он искренне заинтересован в наличии корпоративного сайта, он хочет, чтобы его компания была достойно представлена в интернете, но не всегда понимает возможности, которые предоставляет web. В такой ситуации инициатива должна переходить к исполнителю. В этот момент его основная задача - получить как можно больше информации о бизнесе, маркетинговой стратегии (миссии, задачах, целевых аудиториях, конкурентных преимуществах продуктов, рекламных кампаниях, планах развития и т.п.). Информации должно быть достаточно для того, чтобы специалисты компании-исполнителя смогли самостоятельно сформулировать цели и задачи сайта заказчика.

При проведении подготовительной работы исполнитель встречается:

  • с руководителями компании-клиента,
  • с ключевыми менеджерами,
  • с руководителями отделов и направлений.

Тщательно анализируется уже существовавший сайт, изучаются все имеющиеся рекламные и информационные материалы. В результате - готовится концепция проекта, в которой, в первую очередь, формулируются основные цели. Если речь идет о компании, специализирующейся в области продаж оборудования, цели могут быть такими:

  1. Осуществление поддержки продаж;
  2. Осуществление взаимодействия с клиентами, оказание дополнительного набора информационных услуг;
  3. Создание системы эффективного информирования потенциальных клиентов, представителей средств массовой информации;
  4. Продвижение торговой марки с использованием возможностей Интернета.

Или, если сайт разрабатывается для информационного агентства, такими:

  1. Создание системы хранения, архивирования и поиска информации;
  2. Создание оперативного канала распространения информации;
  3. Создание интернет-представительства офф-лайнового издания.

После того, как сформулированы задачи для сайта, отобраны наиболее важные целевые аудитории, утверждена концепция, начинается непосредственная техническая работа по созданию web-сайта, со своей структурой и своим дизайном.

В этом процессе в течение некоторого времени (создание сайта может занять от 5 дней до 2-3 месяцев) плотно сотрудничают специалисты из компании-исполнителя и компании-заказчика. Теперь уже общение происходит не на уровне принимающих решение, а на уровне исполнителей. Со стороны компании должен быть назначен «ответственный за проект». В обязанности этого специалиста входит предоставление информации, координация взаимодействий, корреляция сроков, определение приоритетов и многое другое. Часто «родителем сайта» становится сам директор по маркетингу или кто-то из специалистов отдела маркетинга. Это не принципиально, главное, чтобы сотрудник владел информацией и был в состоянии своевременно предоставить те сведения, которые необходимы разработчикам.

Подарок № 2 - вовлеченность, участие

Включенность клиента в процесс - безусловно, необходимый элемент успеха. Заинтересованный, профессиональный и понимающий специалист помогает и дизайнерам, и разработчикам в создании структуры сайта, его информационной наполненности, потому что никто другой так хорошо не разбирается в предмете разработок.

Например, в компании, работающей в сфере B2B, занимающейся поставкой разных марок оборудования для торговых комплексов, при создании нового корпоративного сайта возникла потребность в создании каталога оборудования. В этом случае первым этапом работы будет создание электронной библиотеки изображений, что необходимо и для своевременной подачи материала и для визуальной идентификации в рамках фирменного стиля. Ассортимент поставляемой на рынок компанией-заказчиком продукции постоянно расширяется и обновляется. Соответствующие изменения мгновенно отражаются во всех визуальных средствах коммуникации, и в первую очередь в Интернете, как самом мобильном источнике информации. Данные электронной библиотеки теперь можно использовать при подготовке любой исходящей информации о компании - будь то имиджевый буклет, листовка для выставки или корпоративный сайт. Библиотека, с ее иллюстрациями и описанием продуктов становится основой для полного виртуального каталога оборудования, который готовится при самом активном содействии маркетингового отдела заказчика.

Необходимость каталога определяется спецификой деятельности компании. Он является важнейшим инструментом и незаменимой частью всей информационной политики компании. Использование каталога в работе - это возможность полного, компактного, логичного и красочного представления своей продукции конечному клиенту. Помимо того, что торговые представители компании активно используют печатную версию продуктового каталога, теперь у них есть еще и оперативный вариант - каталог в интернете.

Именно потому что менеджеры активно используют каталог в своей работе, ежедневно общаются с клиентами, они могут подсказать, какие сведения в каталоге главные, какие второстепенные, без чего нельзя обойтись при принятии решения, а о чем важно знать при поставке оборудования. Часто перед разработчиком стоит задача по модернизации уже существующего каталога. Допустим, изначально каталог представлял собой набор страниц, связанных только цветовым фоном, информация в который вносилась хаотично, разными людьми и в разное время. Соответственно, возможности проведения выборки по одному из параметров и корректного сравнения не было никакой. Эти задачи становятся выполнимыми, если информация унифицируется, все описания строятся на единых параметрах, их подача стандартизирована, внешнее оформление, визуальный ряд приведены к единой системе. Каталог становится гибким и удобным для использования и позволяет проводить анализ и сравнение товарных позиций.

Еще один очень характерный пример. Компания-дилер продает дорогие автомашины. При разработке сайта появляется идея сделать форум. Надо сказать, что к этому моменту форумы, связанные с маркой BMW, уже долго и успешно работают на других порталах рунета. И если в один прекрасный день на форуме появляется реплика: «Коллеги, а Вы знаете, если набрать www.avtodom.ru без традиционной /vd, то там сайт какого-то автомобильного дилера?», то тому есть причины. Это случается не в одночасье, и не само собой. Если в работе форума на корпоративном сайте принимают участие все, повторю, все руководители и ведущие специалисты компании: генеральный директор, директор по маркетингу, руководитель сервисной службы, начальник отдела запчастей, то менеджерам по работе с клиентами просто остается грамотно продолжить начатую на форуме дискуссию, привлекая клиента. Достоверность сведений, профессиональный подход, квалифицированные ответы, оперативность - все это складывается в лояльность и доверие, которым проникаются посетители сайта. Они же потенциальные и состоявшиеся покупатели автомобилей BMW. А виртуальное сообщество, рожденное активностью форума, перерастает on-line границы, поддерживая марку, которая становится для многих образом жизни.

Подарок №3 - обновление информации

Со стороны клиента необходимо понимание важности своевременного обновления информации и подготовки именно того текста, который аудитория ожидает. В первую очередь, сам клиент должен быть заинтересован в актуализации своего интернет-ресурса, в подготовке информации, проведении мероприятий и информировании об этом аудитории. Иначе сайт не оправдает возложенных на него надежд, и вложенные в него средства окажутся просто зря потраченными деньгами.

Корпоративный сайт - такой же живой организм, как и сама компания. Невозможно единожды построить бизнес и больше никогда ничего в нем не менять. Внешние и внутренние условия диктуют необходимость постоянного развития. Сайт компании - это не продукт, это процесс. С самого запуска web-ресурса сотрудники компании-заказчика должны быть готовы работать с ним и над ним каждый день: готовить пресс-релизы, аналитические материалы, обзоры рынка, представление новинок оборудования, сообщения о кадровых перестановках и так далее...

Если ситуация складывается таким образом, что компания не в состоянии уделять достаточное внимание своему корпоративному сайту - эту работу могут взять на себя партнеры. Например, рекламное агентство может в рамках корпоративного обслуживания ввести новую услугу - PR-поддержку сайта. И теперь уже специалист рекламного агентства будет отвечать за информационное наполнение корпоративного интернет-ресурса. Это удобное и грамотное решение. Но оно все равно не избавляет компанию от необходимости заниматься своим имиджем, создавать события, информационные поводы и рассказывать общественности о своей деятельности.

Если же «обновление» информации остается функцией компании, то разработчики, в свою очередь, могут во много раз облегчить, упростить и автоматизировать эту работу, установив на сайте специализированную программу, поддерживающую неограниченное число новостных лент. Сотруднику нужно лишь один раз ввести новость. Дальнейшая ее судьба решается в автоматическом режиме - «тема», «раздел», «публикация в определенном месте», «на какое время», «дальнейшая рассылка» и другие - все это происходит по четко и строго заданным алгоритмам. Благодаря этой универсальности на сайте будет бесперебойно работать нужное количество колонок, например: «Новости компании», «Пресс-релизы», «Лента обновления программных продуктов». Несмотря на то, что новые данные появляются ежедневно, «ручная работа» сведена к минимуму, и подготовка всех новостей не занимает много времени у того специалиста, который отвечает в компании за корпоративный сайт.

Таким образом, ключевой фигурой в работе корпоративного сайта является сам клиент. От его заинтересованности, компетентности и желания зависит очень многое. Дизайнеры и разработчики предоставляют профессиональные инструменты, которые облегчают работу, делают ее автоматизированной и визуально изящной. Но основа основ, фундамент того основательного здания, что называется «корпоративный сайт», закладывается хозяином.

Ирина Шелекетова

Читайте также

Найди десять отличий

Что стоит ваш PR?

К истории арт-рынка. В.В. Верещагин - стратегии самопрезентации

В чем меряют PR

Классификация документов в Public Relations

Еще статьи по теме ...

Комментарий

Новое сообщение

Проверочный код 

Рассылка



Проверочный код
_SECURITY_CODE 

настройка / отписаться ]

хостинг. Анализ, обзор и сравнение недорогого хостинга для украинских интернет-проектов. . заказать сайт в Пензе .