Удовлетворенность управляет качеством
Стандарт ISO 9004-2000 по сертификации предприятий в качестве одного из показателей эффективности системы управления качеством предписывает проведение обязательного мониторинга удовлетворенности собственных потребителей (клиентов, заказчиков, покупателей). В качестве средства для получения объективных результатов такого мониторинга и их использования с целью внесения улучшений в систему управления качеством используются маркетинговые исследования.
Стратегия реагирования фирмы на действия конкурентов
Не секрет, что основной целью функционирования любой коммерческой фирмы является получение прибыли. Для достижения этой цели фирме не всегда достаточно производить товар высокого качества с низкими издержками.
Статистическое тестирование. Метод "face-to-face", анкетное интервью, 2-х дневная процедура. Ч.2
В прошлой статье мы рассказали о принципах проведения статистического тестирования и рассмотрели использование этой процедуры для объектов малого информационного объема (бренднейм, торговая марка, название товара/магазина; слоган). Продолжая разговор о статистическом тестировании, предлагаем вашему вниманию вариант использования процедуры для объектов среднего информационного объема (дизайн упаковки товара или комплекс бренднейм + дизайн упаковки; формулировка торгового предложения (УТП); формулировка рекламного предложения; некоторые рекламные макеты для прессы/наружной рекламы).
Эффективность рекламной кампании
Исследование эффективности рекламной кампании на примере РГГУ.
Разработка журналом успешных маркетинговых стратегий на примере тестового исследования Cosmopolitan и Vogue
Управление средством массовой информации - задача комплексная, она во многом отличается от традиционных методов управления предприятиями других отраслей. В современном мире коммерческие издания могут существовать благодаря двум источникам: продаже и рекламе. Таким образом, основными участниками данного маркетингового процесса являются: читательская аудитория, производители товаров - рекламодатели и сам журнал. Нередко между журналом и рекламодателем встают рекламные агентства, занимающиеся посредническими услугами.
Статистическое тестирование. Метод "face-to-face", анкетное интервью, 2-х дневная процедура. Ч.1
Работая в качестве ресечера рекламного агентства, я часто сталкиваюсь с задачей выбора того или иного варианта креативного решения. Как, например, выбрать лучшее (из предложенного креативным отделом) название рекламируемого продукта, слогана, лучший дизайн упаковки и тому подобные материалы, называемые в дальнейшем объектами тестирования?
Зияющие высоты рейтингов: проблемы надежности и достоверности измерений телеаудитории
Данной статьей я хотел бы привлечь внимание читателей к проблеме достоверности и надежности телевизионных рейтингов, получаемых с помощью такого измерительного инструмента как панель.
Статистическая погрешность результатов и культура представления данных в маркетинге
Проблема качества маркетинговых исследований стоит перед разработчиками рекламных стратегий достаточно остро и, как правило, сводится к соответствию получаемых в результате данных реальному положению дел. Однако мало кто задумывается над тем, что те цифры, на основе которых будут приниматься судьбоносные для рекламной кампании решения, не являются величинами абсолютными, и чтобы действительно ориентироваться в ситуации, опираясь на исследования, необходимо учитывать погрешность измерений. Предлагаемая автором методика позволяет подойти к статистике со всей серьезностью и научиться за цифрами видеть то, что недоступно невооруженному взгляду неспециалиста.
Психологические методы в маркетинговых исследованиях
Прежде всего, хотелось бы очертить границу той области, в рамках которой мы можем говорить о собственно психологических методах. Методы могут быть названы психологическими, если они имеют соответствующую процедуру измерения и используются для измерения свойств, функций и закономерностей психических явлений, к которым в научной психологии принято причислять все факты субъективного мира, начиная от бессознательных психических состояний, ощущений и переживаний, и заканчивая поведенческими аспектами и продуктами материальной и духовной культуры человека.
Введение в халяву. Псевдомаркетинговые исследования
Кто из нас не любит получать подарки? Но всякий раз получение подарков связано с определенного рода издержками. Дарители всегда хотят получить что-то взамен. Хорошо еще, если это твои старые друзья, которые, подарив подарок, сразу проходят за стол в надежде выпить за твое здоровье и закусить (естественно, за твой счет). Хуже, когда это грабители, которые, одарив тебя парой зуботычин, тоже проходят в квартиру, в надежде сделать то же самое, что и друзья, но уже не в твоем присутствии. Но это крайний вариант, довольно интенсивно преследуемый органами правосудия. Существуют и относительно законные методы получить с одариваемого денежную компенсацию, значительно превышающую стоимость подарка.