Jump to content

Введите пароль или зарегистрируйтесь

Авторизация
Ваш логин:У меня нет логина!Ваш пароль:Я забыл пароль!

На войне как на войне: информационные технологии в свете рекламы

Научно-технический прогресс с каждым годом ускоряет шаг в своем триумфальном шествии по планете Земля. Информационные технологии, или как их принято кратко обозначать - ИТ, проникают во все сферы современной жизни. Словосочетание «информационные технологии» давно стало массовым понятием, в которое, однако, каждый вкладывает свой собственный смысл.

Эти загадочные ИТ

Словосочетание «информационные технологии» давно стало массовым понятием, в которое, однако, каждый вкладывает свой собственный смысл.

Если наиболее «продвинутые» слои населения ассоциируют информационные технологии с полезными, удобными или статусными вещами предметного мира, такими как компьютер, мобильный телефон, цифровые камеры и т.п., то для тех, кто до сих пор самым сложным бытовым прибором считает телевизор, информационные технологии остаются сложной абстракцией.
На самом деле, понятие «информационные технологии» включает системы, основанные на компьютерных и телекоммуникационных микроэлектронных технологиях, основная цель которых - производство, передача, отбор, трансформация и использование информации. Информационные технологии, применяемые в экономике, призваны облегчить трудоемкие процессы и существенно повысить производительность труда. Без них уже невозможно представить успешный бизнес в любой сфере.

А если есть спрос - есть и предложение. Есть товар - есть работа для рекламистов.

Тема сегодняшнего разговора - реклама весьма специфического продукта - специализированного программного обеспечения. Договоримся, что речь пойдет исключительно о так называемых «коробочных» продуктах - готовых к употреблению сразу же после установки и не требующих сложной переподготовки персонала.

Законы рекламы одинаковы для всех

Итак, специализированное программное обеспечение - продукт не для всех. Область его использования ограничена узкопрофессиональной сферой - пользователями, которым оно необходимо для успешной и продуктивной производственной деятельности. К тому же, в отличие от «общеупотребительных» программ для дома и офиса, специализированный софт на порядки дороже.

Программное обеспечение такого рода является по сути своей сложным товаром для подготовленной аудитории, что требует продуманного и неординарного подхода к рекламе.

К сожалению, сегодня в России пока еще сложно найти яркие примеры удачного продвижения специализированного ПО. Во многом это обусловлено тем, что далеко не каждый производитель считает необходимым держать в штате специалиста или обращаться за помощью к профессионалам рекламы. Да и рекламистам «широкого профиля» задача продвижения специализированного софта представляется достаточно сложной.

Попробуем разобраться, почему.

Основная проблема рекламных технологий в сфере специализированных ИТ заключается в том, что заинтересовать в продукте нужно сразу несколько целевых групп, из которых конечными пользователями является только одна, как правило, не обладающая правом принятия решения.

Представьте себе предприятие, руководство которого пришло к выводу о необходимости автоматизации процессов анализа и оценки его финансовой деятельности.

Принимать решение о покупке того или иного специализированного ПО будет руководитель.

Его профессиональным советчиком выступит руководитель ИТ-подразделения (если таковое вообще существует) или главный инженер.

Конечным пользователем - сотрудники аналитического отдела во главе со своим руководителем. Именно они будут применять его в работе, готовить отчеты и документацию для высшего руководства, которое, в свою очередь, через некоторое время сможет определить, насколько успех его управленческих решений возрос с появлением на предприятии новой аналитической программы или программного комплекса.

Учитывая практическое отсутствие объективных сравнительных характеристик ПО определенной специализации, составленных независимыми экспертами, сегодня успех продвижения этого товара полностью зависит от глубины и продуманности рекламной политики софтверной компании.

На рынке производства специализированного ПО существует достаточно жесткая конкуренция, обусловленная уже упоминавшимися причинами: узким спектром решаемых задач и определенной ограниченностью числа конечных пользователей.
Однако, несмотря на сложности продукта «не для всех», законы рекламы продолжают успешно работать и на этой территории. Вся соль - в необходимости учитывать массу различных факторов и особого подхода к созданию и размещению рекламного материала.

В борьбе за свою рыночную нишу, производителям специализированного ПО необходимо вести постоянное наступление сразу на нескольких фронтах, ориентируясь на несколько целевых групп и не забывая об удержании уже завоеванных территорий. Ведь основная прибыль производителей специализированного программного обеспечения идет не от основных продаж, а от их дальнейшего сопровождения.

Наступление

Итак, рекламисту специализированного ПО необходимо произвести впечатление на руководителя, специалиста по информационным технологиям и конечного пользователя.

Заинтересовать руководителя предприятия можно только в том случае, если он осознал жизненную необходимость внедрения информационных технологий на своем производстве. Впрочем, если момент осознания еще не наступил, не стоит отчаиваться - надо подготовить почву.

На этом этапе свою службу хорошо сослужат тематические статьи, популярно разъясняющие пользу такого внедрения. Размещение таких материалов целесообразно в прессе, популярной у целевой аудитории.
Актуальность проблем, возможность их простого и надежного решения - самый сильный момент в рекламных материалах такого рода. Менее всего они должны быть похожи на рекламу, а упоминание о фирме и продукте должны присутствовать как бы исподволь. Дать ответ на вопрос и заронить в мозг потенциального клиента ключевые слова - «название фирмы» - «название продукта» - вот основные задачи.

Другую информацию необходимо преподносить специалистам по информационным технологиям. В специализированных изданиях, которые престижны в этих кругах, основной акцент должен быть сделан на технических достоинствах продукта. Здесь решающую роль играют системные требования к продукту, возможности и простота сетевой и локальной установки, техническая поддержка, условия обновления и, конечно же, оценка профессионалов. Одним словом, продукт должен котироваться на рынке, быть, что называется «на слуху».

Конечные пользователи коробочного специализированного ПО, как правило, менее всего причастны к принятию решения о приобретении продукта. Между тем, их мнение немаловажно. В статьях, размещенных в интересных для этой части целевой аудитории изданиях, необходимо акцентировать удобство пользовательского интерфейса, приоритет постановки задач над программным воплощением, простоту работы с программой и широту ее возможностей. Так, например, для бухгалтерских программ и софта по финансовому анализу деятельности предприятий, особенно важны соответствие всем требованиям постоянно меняющегося законодательства, а также возможность подготовки представительских документов по российским и международным стандартам.

На передовой

Когда создан определенный имидж фирмы-производителя, а названия ее программ в той или иной степени знакомы всем категориям целевой аудитории, пора переходить к прямой и косвенной рекламе продукта.

Как показывает практика, малоэффективна реклама специализированного ПО на телевидении и радио. «Неоформленность» этой аудитории не позволяет с достаточной долей точности определить, что и когда смотрят-слушают потенциальные потребители продукта. Тем более сложно создать гениальный рекламный ролик, способный за пару десятков секунд донести основную «продающую» мысль о пользе и качестве столь специфического продукта. Все имеющиеся на сегодняшний день попытки, может быть, и работают на имидж компаний-производителей (1с, Инфин), но практически не влияют на прямые продажи.

Прямая реклама играет гораздо меньшую роль в продвижении специализированного ПО, чем при продвижении других видов более привычного товара. Постоянный выброс новостей и пресс-релизов, планомерное участие в престижных выставках и конкурсах (желательно, с получением призовых мест), интересные маркетинговые акции с выгодными для покупателей условиями, прямое обращение к потенциальным клиентам - наиболее действенные методы на передовой.

Самыми эффективными ресурсами остаются солидные журналы и газеты и специализированные издания, директ-мейл и, конечно же, Интернет.

Интернет - особое рекламное поле для специализированного софта. Именно здесь ищет информацию «продвинутый» пользователь, у которого под рукой масса поисковых машин, готовых выдать ему по первому требованию практически все, что есть в сети по его запросу. Поэтому каждый уважающий себя производитель должен позаботиться о том, чтобы его сайт не изобиловал хвалебными сентенциями в свой адрес и по поводу своих программ, а содержал всю необходимую для потребителей информацию, поданную максимально сдержанно, объективно, и, в то же время, привлекательно. Особое внимание следует уделить ключевым словам, по которым поисковые роботы будут выдавать ссылки на страницы сайта.

Отнюдь не лишним будет размещение на специализированных ресурсах аналитических и имиджевых статей, информации, пресс-релизов и новостей, увеличивающих индекс цитируемости компании и ее продуктов в Интернет.

Удержание позиций

Информационные технологии развиваются столь бурно, что удерживать однажды завоеванные позиции нужно планомерно и каждый день. Одним словом, однажды начав боевые действия за клиента на этой территории, вы уже не должны останавливаться. Наступление, активные действия на передовой становятся залогом удержания завоеванных позиций и завоевания новых территорий.

При этом очень важно помнить о постоянной работе над солидностью имиджа и качеством программ. И хотя этот вопрос находится, скорее, в ведении разработчиков, надо понимать, что средний продукт при жестокой конкуренции в столь тонких сферах не сможет долго удержаться на плаву даже при виртуозной работе рекламиста. Поэтому производители и рекламисты специализированного софта должны работать в тесной связке, постоянно подгоняя друг друга для успеха в конкурентной борьбе.

Нельзя упускать из виду тот факт, что невольными рекламистами специализированного ПО выступают клиенты компании-производителя. Их высокая оценка его качества, корректное и внимательное отношение к ним со стороны производителя являются залогом создания или укрепления имиджа компании и ее продуктов в своей профессиональной среде. Они также могут во многом повлиять на принятие решения о покупке софта среди своих коллег.

Поэтому не стоит жалеть денег на создание творчески интересной, престижной и запоминающейся представительской продукции. Ручки, пакеты, календари, любопытные и полезные сувениры могут отлично сыграть в вашу пользу.

Кстати, постоянные и вновь прибывшие клиенты софтверной компании могут дать ценнейшую маркетинговую информацию для рекламистов относительно своих профессиональных пристрастий и предпочтений. Периодически предлагая клиентам заполнить небольшую анкету, вы абсолютно бесплатно сможете узнать: какие издания они предпочитают читать, какие интернет-ресурсы посещают, чьему мнению доверяют, на кого ориентируются. Вооружившись этими знаниями и время от времени корректируя их, можно смело строить достаточно верную рекламную политику.

Запрячь в одну телегу рабочего коня реальных возможностей ПО и трепетную лань эффективной рекламы, а потом заставить их прибыльно работать - задача не из легких. Но только при соблюдении всех этих условий возможно удачное продвижение сложного продукта новейших информационных технологий.

Наталья Быкова

Комментарий

Новое сообщение

Проверочный код 

Рассылка



Проверочный код
_SECURITY_CODE 

настройка / отписаться ]