Jump to content

Введите пароль или зарегистрируйтесь

Авторизация
Ваш логин:У меня нет логина!Ваш пароль:Я забыл пароль!

Социальная реклама – удел альтруистов?

Есть мнение, что социальные рекламные кампании в России хаотичны, малобюджетны и малоэффективны. А еще наша социальная реклама низкого качества... Все мечтают о красивой жизни. Но у каждого - свой путь. Кто-то становится успешным и счастливым, кто-то озлобленным, завистливым и мстительным неудачником, кто-то погибает в ДТП, от СПИДа или наркотиков. Конечно, каждый - сам творец своей судьбы. Но помочь ближнему, уберечь от террактов, избавить от пагубных пристрастий - задача общечеловеческая.

Социальная реклама использует тот же набор средств, что и коммерческая. Основное ее отличие от коммерческой заключается в цели. В то время как коммерческие рекламодатели продвигают свои товары и услуги, цель социальной рекламы - в привлечении внимания к общественному явлению. Кроме этого, различаются их целевые аудитории: у коммерческой рекламы - это достаточно узкая маркетинговая группа, у социальной - все общество или значительная его часть. Да, и еще: коммерческая реклама ограничена брифом заказчика, а при создании социальных проектов фантазия и нетривиальное видение креаторов торжествует. Социальная реклама способна наглядно и ярко воплотить любой образ, привлечь внимание, заставить задуматься и призвать к активным действиям.

Сегодня большинство ревнителей социальной рекламы уверены в том, что она представляет собой сильный инструмент, посредством которого можно оказывать влияние на общество, и пытаются использовать его по назначению с максимальной эффективностью.

Однако нотации на тему «любви к ближнему своему» и «экономии электроэнергии» общество воспринимает не слишком чутко. Призывы социальной направленности выглядят весьма уныло и неправдоподобно порой за счет того, что коммерческая составляющая в виде логотипов спонсоров доминирует над содержанием.

Перипетии развития социальной рекламы, ее состояние в России и механизмы ее регулирования обсуждались на круглом столе «Социальная реклама и общество» в рамках заключительных мероприятий VII Московского фестиваля социальной рекламы.

«Социальная реклама - признак цивилизованности, исключительная вещь, как гигиена. Мы должны иметь своего рода отдушину, которая помогает почувствовать себя гражданами пока еще формирующегося общества» - считает Игорь Буренков, создатель некогда популярного ролика «Позвоните родителям».

Большинство присутствующих выразили обеспокоенность непониманием самого термина «социальная реклама», который в законе «О рекламе» выглядит размыто, и пришли к выводу, что основная проблема состоит именно в этом. Говоря о законодательном регулировании, участники сошлись в едином мнении, что законодательная инициатива, несомненно, должна присутствовать, а государство должно, наконец, научиться ее проявлять. Поступило предложение создать орган, регулирующий данный вопрос.

По мнению Сергея Турты, депутата Мосгордумы, необходимо посредством закона определить обязанности собственников по распределению наружной социальной рекламы в нужное время и в нужном объеме.

«В настоящее время фестивали и конкурсы, по сути, - единственная мотивация создания социальной рекламы», - резюмировал Владимир Филиппов, вице-президент АКАР, президент Российской академии рекламы.

В этом году апогеем социального рекламного креатива стал VII Московский фестиваль социальной рекламы. Владимир Макаров, председатель Комитета рекламы, информации и оформления г. Москвы, сообщил, что фестивальные работы затрагивают темы, которые близки и понятны многим людям. Это безопасность, экология города, забота о нуждающихся, внимание к окружающим и взаимопомощь, взаимоотношения в семье и на работе, преступность. Студенческие проекты составляют около 40% от общего числа работ, проекты крупных сетевых агентств - 25-30%. Из 600 работ, присланных на фестиваль, 50 посвящены патриотическому воспитанию молодежи. Но особенно популярна сейчас тема здорового образа жизни и гармонии отношений.

Игорь Збронжко, исполнительный директор Союза создателей социальной рекламы, отметил в наружной рекламе низкое качество социальных проектов. Тем не менее, по его словам, к креаторам должно придти осознание того, что социальная реклама - не просто плакат, она должна попасть в инсайт, быть ненавязчивой и образной. Кроме того, социальная реклама - это один из элементов конкурентоспособности компании, в социальной рекламе не менее заинтересован и бизнес.

Не стоит забывать, что социальная реклама не только способствует социальной поддержке населения, восстановлению гуманистических отношений между людьми, но и, на этой основе - развитию новых экономических связей и построению гражданского общества. Качество исполнения социальных проектов медленно, но растет, креативность повышается, в том числе и благодаря новейшим технологиям, которые используют дизайнеры и художники в своем творчестве. Кстати, в следующем году Московский фестиваль социальной рекламы, возможно, станет международным.

Комментарий

Новое сообщение

Проверочный код 

Рассылка



Проверочный код
_SECURITY_CODE 

настройка / отписаться ]