Jump to content

Введите пароль или зарегистрируйтесь

Авторизация
Ваш логин:У меня нет логина!Ваш пароль:Я забыл пароль!

Маска, я тебя знаю! Социально-демографические характеристики абонентов сотовой связи

Как абоненты сотовой связи представляют себе целевую аудиторию своего оператора? Что они об этом думают? Новое социологическое исследование от компании RAI посвящено этой теме.

Компания Regional Analytics & Information (RAI) www.superresearch.ru создана в 2003 году в Нижнем Новгороде. Cегодня Regional Analytics & Information — это маркетинговое агентство полного цикла, работающее в 53 регионах России и реализующее комплексные проекты в таких областях, как маркетинговые исследования, BTL, PR. Партнерами компании по реализации различных проектов в сфере маркетинга и коммуникаций являются такие компании как, NKM Noell Special Cranes GmbH & Co. KG , ОАО «Красная Этна», Фонд Эффективной Политики, Armand Basi, Calvin Klein, General Motors, Pepsi ,Oral-B ,Craft Foods, «Cлад&Ко», Nokia, ОАО «Дзержинское оргстекло» («ДОС»(, ОАО «Нижфарм».

Компания Regional Analytics & Information ежемесячно исследует рынок сотовой связи Нижнего Новгорода. С этой целью проводятся поквартирные опросы целевой аудитории операторов сотовой связи нижегородских абонентов. Выборка — целевая, маршрутная. Общее количество опрошенных во время исследований, излагаемых в данном материале, — 1200 человек.

На любом рынке невозможно удовлетворить спрос всех клиентов одновременно, поэтому всегда возникает вопрос о работе только с частью рынка — так называемой целевой аудиторией. Учитывая потребности конкретной целевой группы, можно обеспечить высокую лояльность покупателей и закрепить за собой долю рынка.

Сотовые операторы часто используют термин «целевая аудитория», однако точного описания своей целевой аудитории никто из них не дает. Именно поэтому появилась идея пролить свет на то, какими видят целевых абонентов каждого из нижегородских операторов сами потребители и в чем их, целевых групп, принципиальные отличия.

Идентификация любой целевой группы производится, с одной стороны, при помощи социально-демографических параметров, с другой — с точки зрения поведенческих параметров (мотивы покупки, образ жизни и так далее).

В самом общем виде целевые аудитории сотовых операторов Нижегородской области можно представить в следующем виде:

«МТС»
Люди в возрасте 25-45 лет с доходом более 6000 рублей.

«Би Лайн»
Люди в возрасте 16-30 лет с доходом 4000-8000 рублей, преобладают женщины.

«МегаФон»
Люди в возрасте 25-35 лет с доходом более 8000 рублей.

«Сити»
Люди в возрасте 16-25 лет с доходом 4000-7000 рублей, преобладают женщины.

НСС
Люди в возрасте 35-45 лет с доходом 7000-12000 рублей, преобладают мужчины.

«Теле 2»
Люди в возрасте 25-40 лет с доходом до 8000 рублей, преобладают мужчины.


Если анализировать абонентов в разрезе других социально демографических параметров, то можно отследить следующие принципиальные особенности.

Среди абонентов «МТС» и НСС преобладают семейные люди, в то время как «МегаФон», «Би Лайн» и «Сити» отличаются большим количеством несемейных, что в целом объясняется меньшим возрастом целевой аудитории этих операторов. «Теле 2» — это оператор холостяков, в структуре целевой группы преобладают мужчины в возрасте от 23 до 40 лет, при этом более 60% целевой аудитории — холостые.

Если анализировать уровень образования, то наиболее высокий можно отметить у абонентов «МТС», НСС и «МегаФон». Более низкий образовательный уровень, в среднем, наблюдается среди абонентов «Сити» и «Теле 2».

Наиболее высокий уровень занятости прослеживается среди абонентов «Би Лайн», «МТС» и НСС. Наименьший уровень — среди «Сити» и «Теле 2». Анализ профессиональной принадлежности и рода занятий абонентов позволяет судить о том, что:

  • наиболее высокий процент предпринимателей, порядка 4%, наблюдается среди трех операторов: НСС, «МТС» и «МегаФон»;
  • руководители и менеджеры среднего уровня — среди абонентов «Би Лайн», «МТС» и «МегаФон»;
  • инженерно-технические специалисты преобладают среди абонентов НСС и «Сити»;
  • рабочих больше среди абонентов «Теле 2», порядка 21 процента.
  • наиболее высокий процент служащих и работников офисов среди всех операторов наблюдается у абонентов «Би Лайн».
  • представители творческих профессий, в основном, являются абонентами «Би Лайн» и «МТС».

Таким образом, портрет целевой аудитории становится более прозрачным для понимания, однако нужно изначально понимать, что деление респондентов на группы всегда условно. Условно полагается, что в целом целевая группа однородна и отличатся схожими параметрами. Но каждый человек — это индивидуальность. Поэтому под целевой группой, как правило, понимают усредненный набор критериев, характерный именно для этой группы, но при этом в реальной жизни допускаются отклонения. То есть могут быть исключения, например, человек, идеально подходящий по описанию под абонента «Би Лайн», будет являться абонентом «МТС».

Ясно, что целевая аудитория сотовых операторов не имеет четких границ. При этом целевая аудитория многих операторов очень сходна, в результате возникает конкуренция между компаниями за целевого абонента в рамках отдельного сегмента. Рынок сотовой связи насыщен, поэтому конкуренция приводит уже не к привлечению новых пользователей сотовой связи, а уже к перетоку абонентов от одного оператора к другому. Анализ направлений перехода абонентов с одного оператора на другого позволяет судить как о конкурентоспособности, так и о пересечении целевых групп сотовых операторов.

В среднем, на рынке сотовой связи Нижнего Новгорода порядка 11 процентов абонентов хотят сменить своего оператора в ближайшее время, у одних операторов этот процент несколько выше, у других несколько ниже.

Так, абоненты «Би Лайн» переходят, как правило, на «МТС», «Сити» и «Теле 2».

Абоненты «Сити» отказываются от своего оператора чаще всего в пользу «Би Лайн» и «МТС».

Абоненты «МегаФон» переходят на «МТС», а абоненты МТС — на «МегаФон» и «Би Лайн».

Материалы исследований предоставлены аналитической службой компании Regional Analytics & Information (RAI).

Михаил Рубинштейн

Читайте также

Крапленые карты

Культура потребления. Черты российского потребителя 1

Какую рекламу нужно делать для молодежи? Исследование воздействия рекламы на ценностные ориентиры молодежи 6

Продвижение моторных масел на российском рынке 1

Факторный анализ 2

Еще статьи по теме ...

Комментарий

Новое сообщение

Проверочный код 

Рассылка



Проверочный код
_SECURITY_CODE 

настройка / отписаться ]