Jump to content

Введите пароль или зарегистрируйтесь

Авторизация
Ваш логин:У меня нет логина!Ваш пароль:Я забыл пароль!

Спонсорство социальных программ

Интервью Ирины Гординой, генерального директора компании Media RePublic.

Карьера Ирины началась в телекоммуникационной компании «Иридиум-Евразия» с должности специалиста по связям с общественностью и рекламе. За время работы появились многочисленные публикации в российских и зарубежных СМИ, началось длительное сотрудничество с ведущими изданиями, такими как «Коммерсант-Дэйли», «Эксперт», «Компания». Затем Ирина стала руководителем департамента потребительских товаров в одном из крупных московских PR-агенств. В 1999 году г-жа Гордина стала PR-директором одного из ведущих промоутерских агентств - «Росинтерфест», активно занималась фандрейзингом и привлечением финансовых спонсоров. В течение нескольких лет г-жа Гордина являлась персональным пресс-атташе ряда ведущих исполнителей и PR-директором российских гастролей. В 2004 году заняла позицию генерального директора агентства MEDIA RePublic.

- Что, по Вашему мнению, дает участие в социальных программах?

- Одна из самых перспективных опций - рекламное размещение в качестве спонсора какой-либо социальной программы. В настоящее время действует около 250 программ социальных инициатив, поддерживаемых на федеральном и городском уровнях. Направленность - от поддержки спорта до борьбы с наркотиками или ипотечного кредитования молодых семей. Часть программ не подлежит спонсированию - например, юбилей Победы, День Города и пр. Размещение происходит по льготным тарифам, спонсор обычно оплачивает все издержки, включая производство и монтаж рекламных конструкций. Таким образом, предоставляется реклама на ТВ, радио, наружная реклама (6х3, перетяжки, «саймоны», троллейбусы и видеоэкраны). По российскому закону о рекламе владельцы щитов и других наружных носителей должны ежемесячно предоставлять 5% своих площадей под информацию социальной направленности. Принцип размещения - «сливные программы», то есть предоставляются непроданные места, сданные агентствами-арендаторами конструкций в соответствующие городские службы. Экономия рекламного бюджета при размещении в качестве спонсора составляет от 50 до 80% (!).

- Для каких компаний спонсорство социальных программ оптимально?

- Прежде всего, для раскрученных брендов. Так как логотип займет всего около 10% площади, а адреса и телефоны указаны не будут, то желательно рекламировать таким образом сеть магазинов или компанию, предоставляющую услуги большому количеству потенциальных потребителей. Например, программу Комитета по делам семьи и молодежи под условным названием «Молодая семья» и с изображением брачующейся пары, скорее всего, было бы интересно проспонсировать сети ювелирных салонов. А вот партнерами ГИБДД часто выступают страховые компании. Бывают случаи, когда социально ответственные компании защищают своих же потребителей от неумеренного потребления продукции. Пока пример западный - известная рекламная кампания против курения, спонсированная Philipp Morris (хотя тут многие, наверное, вспомнят один из сюжетов молитвенника пиарщиков - книги «Здесь Курят»).

- Приносит ли спонсорство социальных программ какие-нибудь эффекты кроме экономии рекламного бюджета?

- Экономия рекламного бюджета остается, мягко говоря, на втором плане, если социальная программа выбрана удачно. Надо сказать, что для многих компаний спонсирование социальных программ - роскошный многовариантный PR-ресурс. Посудите сами: Вас как участников акции видят конечные потребители - это означает, что Ваша компания имеет некую гражданскую позицию, заботится об обществе и помогает хорошему делу, даже понятно, какому конкретно, - и это уже прекрасно, но ведь немаловажно и то, что участвуя в социальной программе, Вы можете общаться с десятком государственных структур на партнерском уровне, Вашу компанию узнает все большее количество людей, от которых зависит принятие решений по тем или иным вопросам! Таким образом, спонсорство оказывается социальной технологией управления имиджем организации на всех уровнях. Тема нашего сегодняшнего обсуждения - частный случай спонсорства и еще один весомый аргумент в пользу этой интегрированной технологии.

- Как принять участие в подобных проектах?

- Вопрос следует адресовать рекламным агентствам. Очень немногие предлагают этот вид размещения своим клиентам. Надо думать, ситуация изменится в ближайшей перспективе в связи со значительным ростом цен на коммерческое размещение. Программу для Вас смогут подобрать и крупные PR-агентства, владеющие технологиями системного спонсоринга.

- Существуют ли какие-нибудь особенности участия в социальных программах?

- Да, и с начала они могут заставить немного понервничать. Первое - это то, что Вы не будете знать адресных программ или медиа-планов до того момента, пока не наступит срок размещения. Как мы уже говорили, размещение происходит по «сливным программам», но это совсем не означает, что Вашу рекламу увидят только жители Зябликово и Марьино, - в зависимости от сезона можно рассчитывать на очень хорошее покрытие по центру города. Есть вероятность, что количество и срок размещения рекламы будет варьироваться также от сезона к сезону. Именно в силу этих особенностей участие в социальных программах рекомендовано не для неких краткосрочных предложений, а для компаний с устоявшимися и известными брендами. И, что немаловажно, к участию в социальных проектах допускаются только компании с хорошей репутацией - в качестве партнера примут компанию с прозрачным прошлым, светлым настоящим и безоблачным будущим.

Читайте также

Размещай и властвуй

Быть или не быть? Секреты спонсорства

Оценка результатов в управлении спонсорством. Ч.2

Оценка результатов в управлении спонсорством. Ч.1

Спонсирование и имплементация бренда

Еще статьи по теме ...

Комментарий

Новое сообщение

Проверочный код 

Рассылка



Проверочный код
_SECURITY_CODE 

настройка / отписаться ]

вы можете купить репосты вконтакте на ави1ру с оптовыми скидками .
На правах рекламы: