Jump to content

Введите пароль или зарегистрируйтесь

Авторизация
Ваш логин:У меня нет логина!Ваш пароль:Я забыл пароль!

DVD-рынок - этапы большого пути

Поиск новых медианосителей идет постоянно. И хотя сами DVD появились в России сравнительно давно, возможность проводить с их помощью рекламные кампании представилась только недавно.

Для любой кампании прежде всего важны два параметра: сроки и охват. Раньше ее планирование не представлялось возможным, так как никто не мог предсказать, когда и каким тиражом разойдутся диски. Теперь ситуация стала более предсказуемой.

Этому есть две причины. Первая - это снижение цен на легальное DVD, что повысило их конкурентоспособность по отношению к пиратским копиям, а значит и увеличение тиражей. Теперь можно рассчитывать минимум на 10000 копий с четкой целевой аудиторией. Однако, есть и трудности. Самый трудный этап - согласование. В большинстве случаев необходимо получить разрешение зарубежного правообладателя. Это приводит к тому, что в некоторых случаях приходится производить особую нестандартную упаковку, меняется схема доставки и т.п.

При этом 10000 копий привлекут не каждого рекламодателя. Но существует еще одна возможность размещения рекламы на DVD. Это - журналы. В России есть несколько журналов, которые в качестве бонусов предлагают DVD-диски. Тиражи этих изданий велики сами по себе (около 70000 экз.), а суммарный тираж еще выше. За цену около 150 рублей аудитория получает и журнал, и диск с фильмами. А на эти диски помимо фильмов бонусами идут анонсы других фильмов, и есть возможно добавить рекламу. Используя этот канал распространения, можно сделать вполне полноценную кампанию, рассчитанную на определенную аудиторию.

Самый непонятный вопрос на рынке рекламы на DVD в журналах - это цена. Например, «ЕА-синема» просит 75 центов за копию; в результате получается цена, сопоставимая с рекламой в кинотеатрах. У другого журнала цена 5 центов за копию, что дешевле полосы в издании. Не понятно, что приводит к разрыву в 15 (!) раз. Возникает путаница, рекламодатели инстинктивно ищут «подвох» и не хотят вкладываться в такие кампании.

Бывает, что выбирают не только тип медианосителя, но и конкретный фильм, образ, который встречается в ленте. Рассчитать кампанию, которую Вы хотите связать со строго определенным фильмом, не просто, опять-таки из-за согласований и возможности сбоя сроков. Кроме того, фильмы выходят не только на DVD, но и в кинотеатрах. И кинопрокатчики никак не договорятся с производителями DVD о том, с каким разрывом должны идти эти прокаты. Иногда DVD производители вынуждены ждать отмашки с запада.

В любом случае, реклама на DVD -неплохой вариант для недорогих, но эффективных кампаний.

История

Еще в 1995 г., созданные сразу несколькими производителями, новейшие цифровые носители представляли интерес разве что для их изобретателей. Их продвижение на рынок было крайне проблематичным. Как известно, изобретатель CD - компания SONY - сразу дала одинаковые параметры всем CD-производителям. На рынке DVD вначале царил страшный разнобой форматов, изготовленных разными производителями: версии DVD-дисков не подходили к DVD-дисководам и наоборот.

Однако, в конечном счете, технические проблемы были согласованы. Началось триумфальное шествие DVD-носителей по планете.

По оценкам маркетологов Sanyo рынок записывающих DVD-устройств в 2004 году составит не менее 66 млн. изделий, притом, что в 2002 году было выпущено около 5,5 млн. подобных устройств, а в 2003 году - 30 млн.

Форматный бой

В настоящее время существует три основных формата DVD-записи: DVD-RW, DVD+RW и DVD-RAM. На первый взгляд, самым перспективным является DVD+RW (шесть его основных приверженцев контролируют до 75% рынка CD-приводов), что подтверждается количеством компаний, представивших такие устройства на проходившей в ноябре 2000 года выставке Комдекс. В этом году к «группе поддержки» этого формата, традиционно состоящей из фирм Ricoh, Philips Electronics и Sony, присоединилась компания Hewlett-Packard.

Одним из важнейших факторов, говорящих в поддержку формата DVD+RW остается возможность чтения дисков DVD и CD.

Следующий формат - DVD-RAM - был разработан совместными усилиями Hitachi и Matsushita/Panasonic. В отличие от стандартов DVD-RW или DVD+RW, предполагающих либо однократную запись, либо возможность многократной перезаписи, DVD-RAM предоставляет пользователю полную свободу действий: многократная перезапись, обратная совместимость с более ранними форматами, простота пользования и т.д. Установив такой привод на PC-совместимый компьютер или Macintosh, пользователь может применять всю стандартную технику «драг энд дроп», т.е. записывать файлы как на стандартный жесткий диск.

Хотя в настоящее время успех DVD+RW превзошел все ожидания - сегодня техника, работающая с такими дисками, занимает 70% рынка пишущих компьютерных DVD и около половины - домашних, - конкуренты тем не менее сдаваться не собираются. Например, Panasonic регулярно выпускает новые модели DVD-рекордеров и видеокамер, работающих с DVD-RAM. Так что, несмотря на наметившийся перелом, война стандартов еще не закончилась.

Есть мнение: Джефри Фаак (Jeffrey Faake), главный менеджер подразделения компьютерных технологий Panasonic, видит блестящее будущее за форматом DVD-RAM, и уверен, что именно устройства на базе этого формата будут использоваться в качестве основных систем резервирования пользовательских данных и носителей видеофильмов.

В число сторонников формата DVD-RAM входит также компания Apple Computer, поставляющая их в системах PowerMac G4.

Производитель компьютеров Dell Computer также встраивает дисководы DVD-RAM в свои системы. Но самую большую ставку на DVD-RAM сделала, несомненно, компания Compaq Computer .

Стефен Шультис (Stephen Schultis), менеджер подразделения Compaq по созданию компьютеров заказных конфигураций, объясняет интерес его компании к формату DVD-RAM тем, что этот формат позволяет архивировать файлы большого размера, а также воспроизводить и перезаписывать аудио- и видеофайлы. Кроме того, все системы с DVD-RAM используют интерфейс обмена данными IEEE 1394, известный как FireWire и позволяющий перезаписывать видеофрагменты с цифровых видеокамер напрямую на оптический носитель.

Еще более впечатляющим могут оказаться возможности абсолютно нового формата, продемонстрированного недавно компанией Pioneer Electronics. Этот формат объединяет возможности DVD-RW и CD-RW, решает все проблемы совместимости, присущие формату DVD-RAM, и, кроме того, его реализация в готовых продуктах может осуществиться гораздо быстрее, чем реализация формата DVD+RW. Ожидается, что розничная цена одного носителя (диска) составит не более $10 (односторонний носитель для DVD-RAM стоит около $30), а дисковод будет стоить менее $1000. Все это может серьезно повлиять на планы других компаний, сделавших ставку на DVD+RW.

В феврале 2002 года в Токио представители девяти лидирующих высокотехнологических компаний Sony, Matsushita (Panasonic), Samsung, LG, Philips, Thomson, Hitachi, Sharp и Pioneer на совместной пресс-конференции объявили о создании и продвижении на рынке нового формата оптических дисков большей емкости под названием Blu-Ray Disс. И этим, по мнению некоторых специалистов, подписали смертный приговор DVD.

Согласно характеристикам, Blu-Ray Disс - перезаписываемый диск следующего поколения, который, однако, принципиально новым форматом назвать нельзя. Это, скорее, эволюция DVD. В частности (как следует из названия) в Blu-Ray для записи и воспроизведения вместо красного лазера, который используется в DVD и CD-ROM, применен синий лазер. Его возможности просто фантастические. Правда, чтобы их использовать, Blu-Ray-диск придется еще во многом совершенствовать, применяя дорогие технологии, что значительно удорожит продукт. Поэтому сейчас изыскиваются компромиссные варианты, чтобы не спугнуть потребителя ценами, в первую очередь, на Blu-Ray-дисководы. В конечном счете, пользователям нет дела, какого цвета лазер - синего или красного. Главное - чтобы это было очередное, «новое качество» за приемлемые деньги.

Заграница нам поможет

Проигрыватели и диски DVD в США, по данным специалистов, сейчас продаются лучше, чем любой другой электронный продукт за всю историю страны.

Вашему вниманию предлагается упрощенный график, составленный аналитиками компании In-Stat/MDR, отражающий динамику рынка DVD-плееров и DVD-рекордеров, а также прогнозируемые объемы выпуска этих устройств в течение ближайших лет.

А теперь, приведем небольшие пояснения к рисунку и некоторые комментарии представителей In-Stat/MDR, оставшиеся «за кадром» представленного графика.

Во-первых, продажи DVD-плееров (всех их разновидностей) выросли в несколько раз, а к 2006 году цифра продаж этих устройств должна достигнуть отметки в 84 млн. отгруженных за год изделий. (В отчете «DVD Market: Players, Recorders, Media and Future» прогнозируется, что общее количество DVD систем в мире достигнет 420 млн. ед. к концу 2006 года.)

Во-вторых, «пишущих» DVD в 2006 году их должно быть отгружено уже 32 млн. единиц. Столь бурный рост будет обусловлен дальнейшим снижением цен на подобные приводы.

В-третьих, пока больше всего DVD-устройств продается на американском рынке, но уже в 2005 году европейские продажи DVD-устройств превысят американские, а в 2006 году по этому показателю всех обгонит Китай.

Помогает развитию рынка и ценовая политика. Так, со времени появления, цены на DVD-диски в США упали с $25-35 до $10, а стоимость плеера - с нескольких тысяч до нескольких сот долларов.

В середине 2003 года в мире (не считая Китая) насчитывались 108 миллионов частных владельцев DVD-плееров, из них 46 миллионов - в США.

Говоря о доходах, отметим, что западная киноиндустрия устроилась весьма неплохо: с одного и того же фильма она снимает сливки трижды, пуская его с интервалом в 3-6 месяцев в кинопрокат, видеопрокат и тиражируя на дисках.

Рост рынка DVD оказал позитивное влияние на индустрию бытовой электроники, а также компьютерную, полупроводниковую и автомобильную индустрию.

Пираты дискового моря

В отличие от середины 80-х годов прошлого века, когда пираты порой в домашних условиях тиражировали кассеты на бытовой видеотехнике, сегодня контрафактная продукция выпускается на самом современном оборудовании с применением цифровых технологий.

Существует несколько цифр: заместитель директора Российской антипиратской организации (РАПО) Виктор Злотя, считает, что «распространение контрафакта в центральных регионах, например, в Москве и Санкт-Петербурге, составляет 80- 85% DVD-рынка, а в Дальневосточном регионе доходит до 100%».

Некоторые участники рынка,в основном производители, считают, что легальных дисков на Московском рынке не 15%, а лишь 2%.

Между тем, судя по размерам отечественного DVD-рынка, количество российских подпольных миллиардеров правительство сильно преувеличивает. Достаточно сказать, что на отечественном рынке тиражи даже самых успешных фильмов, изданных на DVD, редко превосходят 15 тыс. экземпляров (равнение на «Матрицу»). В среднем же такие диски расходятся в количестве 2-3 тыс. штук. И это при том, что «кассетные» продажи, не добравшиеся до 10 тыс., считаются полным провалом, а тиражи наиболее шумных фильмов могут достигать сотен тысяч экземпляров.

Структура пиратского DVD-рынка начала складываться несколько лет назад, когда появился спрос на видеоаппаратуру соответствующего формата. Тогда-то организованные пиратские группы взломали коды на оригинальных DVD, русские умельцы первыми - раньше европейских пиратов - предприняли успешную попытку наложить на оригинальный текст русский закадровый перевод. Переведенные таким образом фильмы монтировались на микропленках, которые затем переправляли за границу - чаще всего в Китай и Сингапур. Там с них в огромном количестве изготавливались мастер-диски, которые при помощи отлаженной курьерской сети вновь возвращались в Россию. На отечественном пиратском рынке они быстро расходились среди оптовиков, охотно бравших пиратские DVD для последующего тиражирования и продажи. Такая налаженная схема работы пиратов вполне оправдала себя и благополучно действует до сих пор.

Россия. Интернет-исследование dvd-рынка в России

Особенность опроса в том, что он проводился на сайте, посвященном видео. А значит, круг респондентов ограничен теми, кто постоянно пользуются Интернетом и ищут информацию по видео и кино, то есть он недостаточно репрезентативен. Предлагаем вам статистику ответов на наиболее интересные вопросы.

Итак, опрошено 1513 человек.

Возраст пользующихся DVD:
до 18 лет - 8%;
от 19 до 24 лет - 31,2%;
от 25 до 35 лет - 47,5%;
от 35 до 54 лет - 13,1%.

Соотношения мужской и женской аудитории, пользующией DVD:
Мужчин - 93,6%;
Женщин - 6,4%.

Какие диски вы обычно покупаете?
мультизонные - 85,5%;
только 5-й зоны - 8,9%;
только 1-й зоны - 5,2%.

Сколько у вас дисков?
меньше 5 - 56,6%;
от 5 до 10 - 20%;
от 10 до 15 - 8,9%;
больше 15 - 14,3%.

Оборудование, на котором можно штамповать DVD-диски, в России официально установлено на пяти заводах. Это зеленоградский Golden group, московские Disk Art, «Русобит-софт» и Repli Master, а также расположенный в Одинцове «Рофф Текнолоджис». В совокупности мощности этих заводов позволяют выпускать миллионы DVD в месяц, однако внутренний заказ не превышает нескольких десятков тысяч.

«Точных данных о продаже аппаратуры получить невозможно, производители и продавцы по определенным причинам упорно скрывают точные цифры. Остается лишь догадываться», - говорит Роман Лебедев, генеральный директор ассоциации DVD Alliance Russia, учредившей журнал «Эра DVD». Но потом уточняет: «По некоторым сведениям, в Москве продается от 2000 до 4000 DVD-проигрывателей в месяц, включая региональные поставки». А заместитель директора торгового центра «М.Видео» Дмитрий Шацкий, не приводя конкретных цифр, сказал, что сегодня каждый четвертый покупатель видеотехники интересуется именно DVD. И добавил, что, на его взгляд, отечественный рынок DVD-аппаратуры за последнее время очень вырос.

Цены на легальный товар постепенно падают, но себестоимость дисков все еще слишком высока. По словам Алексея Будяка, генерального директора компании «DVD-Альянс», в расходах на выпуск DVD производство составляет примерно 4,5 долл. и столько же уходит на лицензионные отчисления. При этом репродуцирование каждой болванки обходится примерно в 1-1,5 долл. (в зависимости от ее объема), а прочее съедает авторинг (создание титров, сведение и оцифровка) - этап при тиражировании видеокассет отсутствующий. Что касается лицензионных отчислений, то их доля вполне может сократиться.

Хотя рынок плееров дешевеет, DVD-приводы по данным одного из Интернет-опросов, без малого половина респондентов (49%) смотрит фильмы только на компьютерах с DVD-приводом. Связано это с тем, что компьютеровладельцам для просмотра фильмов требуется помимо акустической системы только DVD-привод, который гораздо дешевле плейера и не нуждается в ресивере (устройство, которое преобразует цифровой звуковой сигнал в линейный аналоговый, усиливает и распределяет его по звуковым каналам). Цена привода DVD-ROM постепенно приближается к цене привода CD-ROM и составляет в среднем 60-80 долларов. Кроме того, DVD-приводы совместимы с CD, что еще больше способствует распространению стандарта DVD. Среди фирм, выпускающих DVD-приводы, наряду с Hitachi, Pioneer, Panasonic, Sony, Toshiba и другими крупными производителями видеоэлектроники, есть и представители рынка компьютерных компонентов - ASUSTeK, Acer, Creative Labs. Впрочем, по некоторым данным, приводы собственной разработки делают только Sony, Hitachi и Toshiba, остальные же частично пользуются их технологиями, а то и вовсе ограничиваются изготовлением корпусов и наклеиванием фирменных ярлыков.

Маленькая DVD-революция в отдельно взятой стране. Проект «Революция 299» на рынке лицензионного DVD

С активными попытками России вступить в ВТО, все острее ставится вопрос о соблюдении авторских прав. Поэтому в увеличении доли лицензионного видео заинтересовано множество сторон. Компания Columbia TriStar и концерн «Видеосервис» начинают глобальное снижение цен на все фильмы в формате DVD (более 200 наименований). Планируется установить максимальную розничную цену - 299 рублей на новинки и минимальную розничную цену 199 рублей на фильмы каталога. Таким образом, легальные DVD-диски становятся конкурентоспособными по отношению к своим собратьям пиратского происхождения. За небольшую «доплату» покупатель легала получает бонусы, зачастую превышающие по объему сам фильм: это и эпизоды, не вошедшие в ленту, и клипы, и многое другое; не говоря уже о качестве.

Игорь Никитин

Читайте также

Креатив - в тираж! 1

Рекламная плазма

Outdoor в латах

Я достаю из широких штанин… Контекстная реклама - креативный тренд

Прошлое, настоящее и будущее рынка рекламных сувениров

Еще статьи по теме ...

Комментарий

  • Гость

    Подбираем индивидуальные списки контактов по всему доступному Интернету: по фактическим видам деятельности, по товарам, по услугам, по наличию городского или мобильного телефона, по полу, по должностям, по видам производства, по наличию email, по любым ключевым словам из Вашего списка. Собираем: по городу, по области, по региону, по стране, по миру, на любом языке. Узнайте подробнее по Skype: prodawez400@gmail.com Email: alexoshnuper@gmail.com
    Подбираем индивидуальные списки контактов по всему доступному Интернету: по фактическим видам деятельности, по товарам, по услугам, по наличию городского или мобильного телефона, по полу, по должностям, по видам производства, по наличию email, по любым ключевым словам из Вашего списка. Собираем: по городу, по области, по региону, по стране, по миру, на любом языке. Узнайте подробнее по Skype: prodawez400@gmail.com Email: alexoshnuper@gmail.com http://w.w.w/

Новое сообщение

Проверочный код 

Рассылка



Проверочный код
_SECURITY_CODE 

настройка / отписаться ]