Jump to content

Введите пароль или зарегистрируйтесь

Авторизация
Ваш логин:У меня нет логина!Ваш пароль:Я забыл пароль!

Технология производства рекламных роликов

Какой должна быть реклама? Простой или сложной? Длинной или короткой? Серьезной или веселой? Все зависит от того, что нужно рекламировать. Ведь каждый товар или услуга интересны определенному кругу людей, и мотивы, побуждающие сделать покупку, у всех людей разные. Поэтому выбор средств воздействия на зрителя, тем более, реализация замысла должны быть профессиональными.

Реклама - дорогое удовольствие, поэтому рекламные сообщения должны быть сфокусированы именно на тех людей, которые готовы купить ваш товар, ведь их нужно лишь слегка подтолкнуть в нужную сторону. Телевизионные ролики являются одним из способов привлечения и закрепления внимания. В процессе их создания можно выделить несколько этапов:

  1. разработка сценария;
  2. непосредственно съемка;
  3. монтаж;
  4. озвучивание.

Остановимся на технологии монтажа. Большинство российских телевизионных роликов создаются по схеме. Монтаж осуществляется на компьютере в студии, удовлетворяющей формату Бэтакам. Иногда последовательность действий изменяется, и звуковое сопровождение создается после монтажа видеоматериала. При этой последовательности достаточно легко проиллюстрировать звуками события, происходящие на экране. Каждому отдельному движению будет соответствовать особенный звук. Однако современная техника позволяет добиться любого сочетания музыки и изображения в процессе монтажа. Изображение может быть ускоренно или замедленно. Оно может быть изменено и дополнено (вплоть до рисованных объектов). Его может, составит их любых отснятых кадров. Кадры можно менять местами, увеличивать, комбинировать и менять резкость каждого в отдельности. Нечто подобное можно производить со звуковой дорожкой.

Необходимость монтажа

Самый простой метод съемки - это использование одной видеокамеры и запись действия последовательно от начала и до конца. Есть случаи, когда используется только этот способ съемки, чтобы получить удовлетворительный результат. Необходимо в тщательном монтаже пленки отпадает.

Но даже если временами изменять масштаб изображения в кадре, длительная по времени съемка такого рода может стать утомительной для просмотра, особенно если она осуществляется с одной точки. Конечно, если снимается нечто восхитительное, или действие захватывает, с этим можно смириться. Однако не стоит злоупотреблять таким типом съемки, так как отсутствие визуального разнообразия вскоре надоедает зрителю. Для того чтобы удержать внимание на маленьком экране, требуется часто изменение масштаба изображения, точку и место съемки.

Как мы увидим, для большинства программ, монтаж призван выполнять куда более утонченную функцию, нежели простой «соединительный» процесс. Способ, которым смонтирована программа, оказывает значительное влияние на восприятие зрителем увиденного.

Возможности монтажа

Видеопрограмму можно смонтировать одним из двух способов. Смонтировать материал в процессе съемки («монтаж в камере»), заботясь о том, какой кадр будет следующим, пока полная программа не будет завершена. В результате получится готовая лента.

В качестве альтернативы можно снять столько кадров, сколько захочется, в любом порядке, и выбрать из них необходимые позже, во время монтажа, когда отобранные кадры перезаписываются на новую мастер-ленту. Тип монтажа зависит от имеющегося технического оборудования.

Прежде всего, нужно решить уже на первой фазе работы каким образом будет осуществляться монтаж на доступном для вас оборудовании.

Принципы монтажа

При монтаже программы ее автор сталкивается с двумя проблемами:

  • одной стороны, необходимо упорядочить отснятый материал в связную последовательность. Этот процесс называется механикой монтажа.
  • С другой стороны, любой выбор, который автор сделает, должен непосредственно сказаться на реакции зрителей. Он оказывает влияние на интерпретацию просмотренного зрителем материала в тот момент, когда отбирает кадры для чистового монтажа. Это является эстетикой монтажа.

Организация

Монтаж осуществляет следующие способы коррекции и улучшения конечного продукта:

  • удаление или сокращение неинтересных, неуместных или повторяющихся эпизодов;
  • исправление ошибок, пропуск ошибочных фрагментов и вставка «дублей»;
  • выборка фрагментов, необходимых для вашей программы;
  • коррекция общей последовательности.

Такие манипуляция широко используются в рекламных материалах, так как при этом ничего не искажается и не фальсифицируется атмосфера событий.

Начало монтажа

Монтаж начинается с сортировки имеющегося в наличии материала:

  1. Отборка нужных кадров.
  2. Определение последовательности кадров.
  3. Определение точек склейки (когда один кадр должен закончится, а другой - начаться).
  4. Определение типа склейки между кадрами.
  5. Создание правильной последовательности.

Отбор нужных фрагментов

Стандартной практикой является снимать гораздо больше кадров, чем в итоге предполагается использовать. В производстве фильмов профессионалы довольно часто располагают большим отношением отснятого материала к использованному (коэффициентом запаса). Только одна десятая или одна двадцатая отснятого материала используется в конечной версии. Это происходит частично от того, что невозможно проверить результат в процессе съемки и частично для того, чтобы в процессе монтажа иметь перед собой богатый выбор материала.

Просмотр записанного материала в основном используется для обнаружения:

  • хороших кадров, приготовленных для дальнейшего использования,
  • кадров, который нельзя использовать из-за дефектов или ошибок разного сорта (неудачные кадры),
  • повторяющихся кадров (пересъемка для достижения лучших результатов),
  • лишних кадров (похожие на уже имеющиеся),
  • кадров, снятых «на всякий случай» (они будут полезны как вставки или перебивки при монтаже),
  • не получившиеся по разным причинам.

После осознания, какие кадры необходимы для работы, следующей ступенью монтажа является определение порядка, в котором они будут показаны зрителю.

Порядок кадров

Для успешного монтажа необходимо представить себя на месте зрителя. Он видит перед собой непрерывную смену кадров, один за другим, причем впервые. Когда появляется каждый следующий кадр, зрителю приходится интерпретировать его и соотносить с предыдущими кадрами, попутно выстраивая общее представление о просмотренном материале.

В большинстве случаев кадры будут показываться в хронологическом порядке. Если они прыгают вперед-назад во времени и месте, результат может быть крайне неудачным. (Даже простая идея о «ретроспекции» работает только тогда, когда зритель понимает, что происходит на экране.)

При соединении между собой серии коротких кадров, быстрый темп в программе будет назойливым и утомительным. Медленный темп склеек будет восприниматься мягче, спокойнее, продуманнее, а иногда и печальнее.

Точки перехода от кадра к кадру

Плавность перехода от кадра к кадру в склейке зависит от правильно выбранной точки начала одного кадра и окончания другого. Если в первом кадре человек подходит к двери, чтобы открыть ее, а в следующем кадре мы видим крупный план того же человека, взявшегося за ручку двери, как правило, следует убедиться, что:

  • не пропущено, какое то действие (его рука еще не пошевельнулась, но кисть руки уже лежит на дверной ручки),
  • нет дублирующих друг друга событий (рука человека держит ручку двери в первом кадре,... а затем вытягивается и снова хватает ее в следующем кадре крупным планом),
  • нет затянутого действия (рука человека берется за ручку в первом кадре и держит ее,... и все еще продолжает держать ее, прежде чем повернуть во втором кадре).

Существуют разные мнения по поводу того, должна ли прямая склейка находиться до начала движения, в момент движения или после. Плавность перехода зависит от ситуации. Но здесь мы говорим о лучших приемах в искусстве монтажа.

Бывают случаи, когда мы специально «сокращаем время», исключая часть действия. Например, человек выходит из машины и в следующий момент мы видим его входящим в комнату. Мы не наблюдаем его во всех действиях, не относящихся к делу, когда он шел к дому и поднимался по лестнице. Этот прием, называемый «кинематографическим временем», сжимающим время в фильме, оставляет за кадром потенциально скучные фрагменты, при просмотре которых интерес зрителя ослабевает. Если зритель знает, чего ожидать, и понимает, что происходит, эта уловка является эффективным способом рассказа истории без лишнего затягивания времени.

Подготовленный и неподготовленный монтаж

Можно организовать отбор материала при редактировании двумя способами.

Подготовленный монтаж. Лучшим методом является просмотр записи задолго до настоящего процесса монтажа, выбор необходимых кадров, и составление списка различных монтажных решений (начальные и конечные точки фрагментов, порядок кадров, типы монтажных переходов), возможно, подготовка ленты для записи.

Неподготовленный монтаж. В качестве альтернативного варианта, можно отложить выбор и период настоящего монтажа. Но такой монтаж может занять очень много времени, и если вы оплачиваете аренду оборудования, это будет очень дорогостоящий процесс.

Пульт управления видеомонтажа

Благодаря прибору, называемому пультом управления видеомонтажа, многие вышеперечисленные работы можно автоматизировать. Пульт управления представляет из себя компьютеризированную переключающую панель. Пульт дистанционно управляет видеотехникой, поиском материала и управляет режимами воспроизведения, перемотки и записи.

Пульт управления видеомонтажа используется как «интеллектуальный интерфейс», для выполнения правильной функции в правильном месте и в правильный момент. При выполнении этих операций он рассчитывает и определяет время всех процессов в видеосистеме, таких как время разгона, и управляет синхронизацией переключений.

С помощью этой системы воспроизводится исходная запись и записывается копия, выбираются начальные и конечные точки записываемых фрагментов, и выбираются типы необходимых монтажных переходов. Кроме того, можно сделать пробный монтаж. В этом случае ленты просто воспроизводятся, а в точке монтажного перехода происходит переключение, и на экране показывается, как этот монтажный переход будет выглядеть. Если вы проверяете конечный результат, устраивает, система выполняет монтаж окончательно. Затем вы проверяете конечный результат.

Некоторые системы также обеспечивают раздельный монтаж, при котором можно обрабатывать записанный звук отдельно от изображения. Устройство синхронизации позволяет «перенести» первоначальный звук с изображением. Также возможно смешать между собой два звуковых канала на одной ленте.

При использовании Hi-Fi видеомагнитофона с мультиплексной звуковой дорожкой, которая совмещена с видеодорожкой

Звук не может быть заменен таким способом. Его можно заменить только при перезаписи звукового сигнала в момент копирования изображения на другую ленту.

Некоторые более совершенные системы монтажа могут выводить на экран «монтажный лист», помечая выбранные кадры, их расположение, хронометраж и т.д. Этот лист является не только ценным справочником материала, но при его подтверждении аппаратура сама осуществляет перемотку к выбранным начальным точка на ленте, и автоматически смонтирует необходимые фрагменты.

«Монтажный лист» может даже дистанционно управлять пультом управления видеомонтажа (для выбранных монтажных переходов) и звуковым магнитофоном (для осуществления звуковых вставок), генератором символов, компьютером и т.д.

Точность поиска точек монтажа зависит от типа применяемой системы. При использовании генератора временного кода, генерирующего, считывающего и управляющего монтажом ленты при помощи тайм-кода стандарта SMPTE, можно достичь точности ±1 другие методы могут быть менее точными.

В стандартной профессиональной монтажной системе обычно используется два монтажных видеомагнитофона, пульт управления видеомонтажа и два контрольных видеомонитора. В целях экономии, можно использовать стандартные видеоплееры или пишущие видеоплееры для воспроизведения ленты вместо использования монтажных видеомагнитофонов.

Правильная техника монтажа

Монтаж, подобно многим технологиям, внешне является ненавязчивым искусством. Если его делать хорошо, зритель никогда не заметит его, а только ощутит его эффект.

В процессе возбуждающей сцены, например, когда продолжительность кадров становится все короче и короче, в соответствии с возрастанием напряжения и ускорения действия.

Основные принципы правильного монтажа известны давно, и хотя нет правил без исключений, эти принципы возникли в процессе экспериментального развития кино языка. Вот некоторые наиболее общие из них:

  • Не стоит монтировать между собой кадры, очень похожие друг на друга (например, фронтальный крупный план одного человека и такой же фронтальный план другого человека).
  • Избегать монтажа между собой кадров с чрезвычайно различным масштабом изображения одного того же предмета.
  • Монтаж между собой кадров одного же предмета примерно одного масштаба, снятых с разных точек под углом друг к другу, создает непривлекательные скачки.
  • Всегда избегать монтажа статичных кадров с быстро движущимся изображением, за исключением специфичных целей.
  • Если кто-то выходить из кадра не стоит показывать его затем вблизи в следующем кадре, снятым под другим углом.
  • Избегать монтажа кадров, которые делают человека или предмет прыгающим с одной стороны экрана на другую в момент монтажного перехода.

Помимо монтажа кадров в общий монтаж видеоролика также входит наложение разнообразных набивок, логотипов, плашек с необходимой информацией (название товаров, адреса, телефоны и т.д.). Их цвета, размеры и расположение на экране также должно быть грамотно продуманно, чтобы вылядеть привлекательно с экрана телевизора и не раздражать зрителя своей неуместностью и навязчивостью.

Рис.1Рис.2Рис.3

На рис. 1 (мужчина с пультом управления) . Кадры сняты из одной точки наблюдения. При соединении таких кадров переход между ними получится плавный, без раздражающих скачков. Последовательность действий не нарушена.

На рис. 2 и 3 представлены для сравнения варианты правильного соединения кадров (2) и неправильного (3). В данном случае на рис. 3 нарушением является смена направления движения тигра. Создается впечатление, что соединение кадров является непоследовательным. Непонятно, куда же он движется вначале. И совсем по-другому выглядит раскадровка сюжета на рис. 2: тигр медленно перемещается, напрягается, готовится к прыжку, и, наконец, прыгает.

Анна Куклина

Читайте также

По обе стороны экрана

Не стать "Культурой"-2

Рекламный переворот в регионах

Построение структуры рекламного ролика

Креатив в медиа

Еще статьи по теме ...

Комментарий

Новое сообщение

Проверочный код 

Рассылка



Проверочный код
_SECURITY_CODE 

настройка / отписаться ]

А на что готовы вы, чтобы заказать немецкое пиво в Москве!? .