Когда речь заходит о трансляции рекламной видеопродукции, мы в первую очередь вспоминаем о глобальных носителях рекламы - телевизионных сетях, реже - о кино, практически забывая о возможностях мониторов, установленных в магазинах, кафе, в вокзальных и других помещениях, где большое скопление людей. Рекламисты считают использование мониторов делом неприбыльным и прибегают к нему от случая*к случаю. Тем не менее для охвата локальной аудитории применение монитора может быть весьма эффективным.
На смелый эксперимент решились участники творческой мастерской продюсеров - они попытались взглянуть на монитор, как на нечто большее, чем просто атрибут в системе видеоаппаратуры, и попробовали привлечь его к "работе " в рекламе, сняв полнометражный игровой рекламно-имиджевый видеофильм "Золотая россыпь". Они объединили свои усилия с экспериментальной площадкой Комитета образования г. Москвы при средней общеобразовательной школе № 148. А помогли им осуществить этот замысел редакция "Учительской газеты", ОАО "Московская кондитерская фабрика "Красный Октябрь", еженедельник "Экстра М", Московский детский фонд, Медиацентр МИПКРО, гильдия "VIP" и "Торговый дом П.А. Смирнова".
Руководитель творческой мастерской, доцент кафедры рекламы факультета журналистики МГУ Ю. Марущак рассказывает об этом эксперименте:
"В творческой мастерской подумывали о создании полнометражных рекламных фильмов для того, чтобы дать будущим специалистам возможность попробовать себя в качестве режиссеров и сценаристов. Экспериментальная площадка задумывалась о создании театра, чтобы на его основе повысить эффективность уроков по киноискусству. В обоих случаях была необходима хотя бы элементарная технико-экономическая база. Был сделан первый шаг - создана лаборатория-мастерская рекламного искусства, ставшая сценической площадкой, и одновременно "методическим кабинетом" с набором необходимого иллюстративного материала.
Вот тут-то и вспомнили про мониторы. В основном, с их помощью демонстрируются клипы, боевики, рекламные ролики, смонтированные "в круговую". В магазине фабрики "Красный Октябрь", что на Берсеньевской набережной, видео почему-то глядело пустым глазом. "Красный Октябрь" и стал "первой жертвой" мастерской.
Московская кондитерская фабрика "Красный Октябрь" с интересом восприняла нашу идею, помогла сшить костюмы, приобрести кассеты, снабдила "съемочную группу" конфетами. Снимали фильм простой аппаратурой, что резко снизило его себестоимость, да и незачем было привлекать дорогостоящие технологии для "ленты в рабочей спецовке", которая должна будет крутиться денно и нощно в магазинах и кафе.
Кстати сказать, именно с кафе, с примитивной аппаратуры и начинался кинематограф. И сегодня, когда появились плазменные мониторы, способные "выжимать" из видеофильма прекрасную цветовую гамму, кафе и магазины могут превратиться в небольшие культурные центры, где можно проводить детские мероприятия, собрания, просто посиделки за чашкой чая с просмотром рекламных, информационных, публицистических видеофильмов, посвященных жизни округа, района и, естественно, предприятия, в ведении которого находятся магазин или кафе.
В работе над фильмом мы использовали метод вертикального монтажа, реклама же ставилась по принципу "горизонтальных" подач. Получилась видеолента в лубочном стиле, простая для понимания и очень добрая. Реклама была использована в семи видах: бегущая строка, "барабан", этюд, вставка, текстовая подача, звук. Сюжет, построенный как традиционная детская сказка, позволил легко "включать" в фильм рекламные моменты.
Съемки проводились по субботам и воскресеньям и в них приняли участие до 80 человек - школьники, студенты, учителя. Пусть фильм делался в лабораторных условиях, но мы скрупулезно старались соблюсти технологию производства кино.
Наш фильм - это эксперимент. В будущем, когда особое значение на рынке информации приобретут студии кабельного телевидения, подобные фильмы впишутся в типологию их программ. А пока что фильм награжден дипломом фестиваля "Юные таланты Московии", проведенного недавно правительством Москвы и Московским комитетом образования."
Читайте также
Я достаю из широких штанин… Контекстная реклама - креативный тренд
Комментарий
Новое сообщение