Нужен ли спонсору договор?
На современном этапе развития фандрейзинга и спонсорства в России назрела необходимость в юридическом оформлении спонсорских договоренностей. Автор имеет непосредственный опыт привлечения финансирования в культурной сфере и, соответственно, немалый опыт в области оформления донорских договоров. Мы не будем останавливаться на вопросах обеспечения целевого использования благотворительных фондов и спонсорских взносов - это отдельная и многоплановая тема. Поговорим об обеспечении честного и взаимовыгодного сотрудничества культуры и бизнеса.
О, спорт - ты мир!
Спортивный маркетинг в России является новым, но весьма перспективным и активно развивающимся направлением. Спорт всегда пользовался в России огромной популярностью, но, с точки зрения коммерческой пользы, до недавних пор, его мало кто рассматривал. По мере повышения конкуренции особую роль в сфере рекламы и маркетинга стал играть эмоциональный контакт с потребителями. И в этом отношении спорт является наиболее эффективным маркетинговым инструментом. Чувства и эмоции, переживаемые болельщиками на состязаниях, легко трансформировать в эффективные рекламные и маркетинговые компании. Позиционирование товаров и брендов наиболее позитивно воспринимается при таком виде коммуникации. Бесспорным преимуществом спорта в сфере рекламных технологий можно считать гарантированный контакт с целевой аудиторией, и яркая эмоциональная окраска сообщения.
Спортивный маркетинг
Спорт играет уникальную роль в жизни общества, объединяя людей независимо от их пола, возраста, цвета кожи и способствуя достижению мира и согласия на Земле. Спортивный дух идеально соответствует корпоративной философии компании Samsung, чья цель - внести свой вклад в развитие общества. Компания оказала поддержку многим спортивным мероприятиям, включая такие соревнования мирового значения, как Азиатские Игры и Олимпийские Игры. Благодаря этому компания Samsung завоевала симпатии самых разных народов мира.
Вам пакет! Проблемы рынка спонсоринга
В период 2001-2002 гг. заметно увеличилось число фирм и организаций, рассматривающих спонсорство как один из эффективных инструментов по формированию собственной позитивной репутации и приобретению новых рыночных механизмов продвижения своих товаров и услуг. Таким образом, можно сказать, что рынок спонсорства в России имеет позитивные тенденции. Но все, что связано со спонсорством в нашей стране, еще сложно назвать сформированным рынком.
Мой интерес - моя марка
Прежде всего, имеет смысл различать понятия спонсорства и благотворительности. Спонсорство предполагает инвестиции в определенный проект для получения дополнительных преимуществ (additional values for a brand). И конечная цель спонсорства - получение бенефитов через паблисити.