Jump to content

Введите пароль или зарегистрируйтесь

Авторизация
Ваш логин:У меня нет логина!Ваш пароль:Я забыл пароль!

Спортивный маркетинг

Спорт играет уникальную роль в жизни общества, объединяя людей независимо от их пола, возраста, цвета кожи и способствуя достижению мира и согласия на Земле. Спортивный дух идеально соответствует корпоративной философии компании Samsung, чья цель - внести свой вклад в развитие общества. Компания оказала поддержку многим спортивным мероприятиям, включая такие соревнования мирового значения, как Азиатские Игры и Олимпийские Игры. Благодаря этому компания Samsung завоевала симпатии самых разных народов мира.

Философия компании в области спортивного маркетинга 

Вклад компании Samsung в развитие спорта не ограничивается финансовой поддержкой. Компания использует свои достижения в области цифровых телекоммуникаций, чтобы спортивные мероприятия проходили с максимальным успехом.

Кроме того, поддержка спортивных мероприятий - краеугольный камень маркетинговой и коммуникационной стратегии компании. Он играет важную роль в укреплении бренда на основных рынках и демонстрации высокого корпоративного духа компании.

Samsung Electronics и Олимпийские Игры

Современные Олимпийские Игры - самое масштабное в мире спортивное событие. Когда они были возобновлены в Афинах в 1896 году, они проводились исключительно за счет частных пожертвований и выручки от продажи билетов. Однако теперь Олимпийские Игры спонсируются крупнейшими мировыми корпорациями. Основной источник финансирования Олимпиады - прямые телетрансляции, корпоративное спонсорство и лицензирование, продажа билетов, сувениров и почтовых марок. Наибольшую долю расходов покрывает корпоративная поддержка - телетрансляции и спонсорство. Так, телекомпания NBC TV заплатила Международному Олимпийскому Комитету 3,5 млн долларов США за право транслировать Олимпийские Игры с 2000 по 2008 год - а ведь речь идет только о трансляции на Соединенные Штаты.

Начало современному спортивному маркетингу положили Олимпийские Игры в Лос-Анжелесе в 1984 году. Девять официальных спонсоров заплатили 10 млн долларов США, и Олимпиада впервые в истории принесла прибыль. После этого была создана специальная спонсорская программа «Всемирный олимпийский партнер», каждый участник которой должен был заплатить 15 млн долларов на проведение Олимпиады в Барселоне в 1992 году, которая последовала за Олимпиадой 1988 года в Сеуле. А на проведение Олимпийских Игр 1996 года в Атланте спонсоры вносили уже от 30 до 40 млн долларов США. Компании были готовы тратить такие огромные суммы на спонсорство, так как осознавали, что выгоды спортивного маркетинга в конце концов с лихвой окупят любые затраты.

На сегодняшний день корпоративное спонсорство - один из главных механизмов олимпийского движения. Средства, предоставляемые компаниями-спонсорами, идут либо на финансирование мероприятий, которые проводит Организационный комитет Олимпийских Игр (ОКОИ), либо на развитие международного спорта, чем занимается Международная федерация спорта. Кроме того, часть денег идет на поддержку национальных организационных комитетов, что дает возможность всем национальным олимпийским сборным участвовать в соревнованиях - независисимо от финансовых возможностей стран, которые они представляют. Благодаря такой поддержке удается сохранить исконный некоммерческий дух Олимпиады.

ТОР (The Olympic Partner) Всемирный олимпийский партнер

Программа МОК «Всемирный олимпийский партнер» предусматривает, что в каждой из 9-12 категорий продуктов и услуг выбирарается корпоративный спонсор. МОК получает от выбранных компаний средства и оборорудование, а взамен предоставляет им право использовать олимпийскую тематику в своих глобальных маркетинговых, рекламных и PR-кампаниях. В качестве Всемирного олимпийского партнера в категории беспроводного телекоммуникационного оборудования компания Samsung поставляла мобильные телефоны и мобильные системы, пейджинговое оборудование, радиосистемы и батареи для Олимпиады (поставка оборудования и систем оформляется через контракт).

Всемирные олимпийские партнеры имеют исключительные права на маркетинг своих товаров или услуг по всему миру. Другими словами, они могут использовать эмблему МОК (пять колец) на рекламе своей продукции во всех 199 странах-участницах МОК. Также в течении Игр им предоставляются льготные туры для использования в PR-целях. Кроме того, телекомпании, транслирующие Игры, предоставляют спонсорам более выгодные условия размещения рекламы. Всемирным олимпийским партнерам в первую очередь предоставляют право спонсировать национальные олимпийские сборные и национальные олимпийские комитеты. Также они получают право размещать свои логотип и рекламу в различных материалах, посвященных Олимпиаде. В добавок к этому Всемирным олимпийским партнерам гарантируется возможность выступить в той же роли на следующей Олимпиаде, если они пожелают.

Компания Samsung - один из 10 Всемирных олимпийских партнеров Летней Олимпиады-2004 в Афинах. В числе спонсоров есть такие гиганты, как Panasonic (аудио-, видео- и телеоборудование), Coca-Cola (безалкогольные напитки), Kodak (пленка, фототехника и проявка изображений), Visa (кредитные карточки), Schlumberger (информационные технологии), Xerox (печать, обработка и копировальное оборудование), John Hancock (страхование), McDonalds (розничное питание) и Time (периодические издания, газеты, журналы).

Samsung Electronics: Спонсорство Олимпийских и Азиатских Игр

  • 1986: Национальный спонсор Азиатских Игр в Сеуле
  • 1988: Национальный спонсор Олимпийских Игр в Сеуле
  • 1990: Национальный спонсор Азиатских Игр в Пекине
  • 1994: Национальный спонсор Азиатских Игр в Хиросиме
  • 1998: Официальный партнер Азиатских Игр в Бангкоке и эксклюзивный спонсор в разделе аудио- и видеооборудования и бытовых приборов
  • 1998: Официальный партнер зимних Олимпийских Игр в Нагано по беспроводному телекоммуникационному оборудованию
  • 2000: Официальный партнер Олимпийских Игр в Сиднее 2000 в разделе беспроводного телекоммуникационного оборудования
  • 2002: Официальный партнер зимних Олимпийских Игр в Солт-Лейк-Сити в разделе беспроводного телекоммуникационного оборудования
  • 2002: Официальный партнер Азиатских Игр в Пусане в нескольких категориях (аудио- и видеооборудование, бытовая техника и беспроводное телекоммуникационное оборудование)

Компания Samsung хорошо понимает важность Олимпиады с точки зрения маркетинга. Группа компаний Samsung прилагает все усилия к тому, чтобы эффективность бренд-коммуникаций, связанных с самым значительным спортивным событием в мире - Олимпиадой, была максимальной.

История сотрудничества Samsung Electronics с Олимпийским движением началась в 1988, когда компания стала национальным спонсором Олимпийских Игр в Сеуле. На Олимпиадах в Нагано в 1998 году, в Сиднее в 2000 году и в Солт-Лейк-Сити в 2002 году компания Samsung была Всемирным партнером в категории «Беспроводное телекоммуникационное оборудование». Samsung собирается выступить в той же роли и на Олимпийских Играх-2004 в Афинах, зимних Олимпийских Играх-2006 в Турине и Олимпиаде-2008 в Пекине.

PR-павильон Samsung, известный под названием OR@S (Olympic Rendezvouz @ Samsung) был создан к Олимпиаде-2000 в Сиднее для информационной поддержки Samsung. Знаменитые спортсмены выступали на различных мероприятиях от имени компании, рассказывая о таких важнейших составляющих бренд-имиджа Samsung, как дружелюбное и гуманное отношение к окружающим на примере глобальных благотворительных проектов компании и ее вклада в Олимпийское движение. В то же время, подобные акции открыли широкие возможности для укрепления бренда. Благодаря своей роли Всемирного олимпийского партнера в категории «Беспроводное телекоммуникационное оборудование», компании Samsung удалось максимально активизировать свою PR-деятельность в области цифровых устройств и беспроводных телекоммуникационных технологий, что привело к росту продаж и общему укреплению бренда.

В качестве Всемирного партнера в категории «Беспроводное телекоммуникационное оборудование» Samsung Electronics принимала участие и в Олимпийских Играх в Солт-Лейк-Сити. Были проведены различные PR-акции и программы, сосредоточенные на PR-павильоне Samsung. Их целью было продвижение имиджа Samsung как первоклассной корпорации, немало делающей для поддержки всемирного Олимпийского движения. В ходе маркетинговой акции все желающие могли самостоятельно попробовать революционные новинки от Samsung.

Для укрепления своего корпоративного имиджа на ключевых рынках компания Samsung оказала поддержку ряду национальных олимпийских сборных. В качестве спонсора Олимпиады-1998 в Нагано, Олимпиады-2000 в Сиднее и Олимпиады-2002 в Солт-Лейк-Сити компания Samsung предоставила 58000 единиц беспроводного телекоммуникационного оборудования, что значительно помогло в организации и проведении Олимпийских Игр.

Не изменяя своей традиции, Samsung будет спонсором Олимпийских Игр-2004 в Афинах в категории «Беспроводное телекоммуникационное оборудование». Кроме того, 23 октября 2002 года компания подписала свой четвертый контракт на Всемирное олимпийское партнерство - на этот раз речь идет о Зимних Олимпийских Играх-2006 в Турине и Олимпиаде-2008 в Пекине.

Ожидаемые результаты маркетинговых акций Samsung, связанных с Олимпиадой

Давнее сотрудничество компании Samsung с олимпийским движением способствует, помимо всего прочего, и признанию Кореи страной высококлассных технологий и продуктов. Следует подчеркнуть, что компании Samsung удалось выдержать конкуренцию с мультинациональными гигантами и доказать свое право быть Всемирным олимпийским партнером. Это способствовало укреплению корпоративного имиджа Samsung в глобальном масштабе, а также послужило очередным доказательством лидерства компании в сфере беспроводного телекоммуникационного оборудования.

В ходе исследования маркетинговой эффективности олимпийского спонсорства для компаний-спонсоров (Sponsorship Research International) от респондентов были получены такие ответы: «Эмблема Олимпийских Игр на какой-либо продукции свидетельствует о ее высоком качестве и известности» или «Если производитель спонсирует Олимпийские Игры, его продукция будет мне больше импонировать». Результаты исследования подтвердили, что спонсорская деятельность положительно влияет на имидж продукта, и, как следствие, на корпоративный имидж.

По результатам опроса среди тех, кто знал, что Samsung является спонсором Олимпийских Игр, благосклонность к бренду была на 8% выше, чем среди тех, кто о спонсорстве не знал. Также было доказано, что спонсорство положительно влияет на представление людей о качестве беспроводного телекоммуникационного оборудования Samsung.

Помимо этого, маркетинговая активность компании, поддерживаемая постоянным спонсорством Олимпийских Игр, привела к резкому скачку стоимости бренда Samsung. Исследование Interbrand показало, что стоимость бренда Samsung в 2002 году росла быстрее, чем стоимость любого другого бренда. По сегодняшним оценкам, стоимость бренда Samsung составляет 8,3 млрд долларов США (34-е место общемирового рейтинга).

Спонсорская поддержка, которую компания Samsung уже много лет оказывает Олимпийскому движению, также способствует тому, что Корею воспринимают не просто как страну, однажды принимавшую Олимпиаду, а как страну, которая продолжает активно поддерживать Олимпийские Игры. Спонсорская деятельность Samsung - предмет гордости всех корейцев, ведь она позволяет им почуствовать себя причастными всемирному Олимпийскому движению. В то же время подобная деятельность способствует признанию Кореи и корейских корпораций надежными партнерами, что, в свою очередь, помогает развитию сотрудничества с другими странами и экспорту корейских товаров.

Елена Негутор, Анна Тимофеева

Читайте также

Размещай и властвуй

Быть или не быть? Секреты спонсорства

Оценка результатов в управлении спонсорством. Ч.2 1

Оценка результатов в управлении спонсорством. Ч.1

Быстрее, выше, успешней: секреты спортивного маркетинга 1

Еще статьи по теме ...

Комментарий

Новое сообщение

Проверочный код 

Рассылка



Проверочный код
_SECURITY_CODE 

настройка / отписаться ]