Jump to content

Введите пароль или зарегистрируйтесь

Авторизация
Ваш логин:У меня нет логина!Ваш пароль:Я забыл пароль!

Оранжевая революция

Порталу Advertology.Ru осенью исполняется 10 лет. Хороший возраст для размышлений за тортиком. Вниманию читателей - интервью с главным редактором первого в России Интернет-ресурса для рекламистов Валентиной Крыловой.

Вернемся на 10 лет назад? Что вспоминается?

Тогда с Интернет только претендовал на звание прогрессивного медиа. Все издания о рекламе были печатными и выходили от силы раз в 2 недели, а то и раз в месяц. В Сети было лишь несколько дизайнерских форумов. Приятно осознавать, что ты первый начал снабжать рекламную индустрию информацией каждый день! И хорошо, что мы сознательно лишили себя «детства» - не превратились на первых порах в желтую прессу, которая пишет абы про что. Мы принципиально взяли профессиональную ноту. И выкрасили страницы в оранжевый цвет.

Как-то в одном из интервью Владимир Ананич признался, что затеял Московский фестиваль рекламы с  целью показать миру лица авторов телевизионных роликов, дабы усилить их чувство ответственности  за содеянное... А какая миссия была у вас?

Похожая. Хотелось понять, кто мы, что мы, где мы, что происходит на рынке, что интересует молодое рекламное сообщество. Надо было создавать среду общения, где можно было бы получить информацию, обменяться профессиональными взглядами. Помимо новостей мы решили начать публикацию всевозможных креативов - победителей всевозможных фестивалей и научные и околонаучные статьи на разные индустриальные темы. Словом, хотелось не столько себя показать, сколько на соседа посмотреть. 

И кем он оказался, сосед?

По нынешним меркам - абсолютно непонятной фигурой. В креатив, например, пришли, с одной стороны,  классические художники и дизайнеры, с другой - технари-компьютерщики. В копирайт - КВН-щики из МИСИС. Пришел народ, которому было интересно делать что-то совершенно новое, как в творческом, так и в технологическом плане. Несколько лет спустя мы искренне удивлялись тому, что многое из того, что мы придумали, уже было изобретено, и еще больше удивлялись тому, что оказались способны на ноу-хау.

А где были экономисты?

Народ из «Плешки» заполнил банки, банковский бум случился в одно время с рекламным.

И кто делал погоду на рынке рекламы?

Сетевики уже появились, но погоду делали не они, а небольшие агентства - от 3 человек. Сделать рекламный ролик втроем, играя за режиссера, оператора и артистов, было обычным делом.

Сейчас принято ностальгировать о «той самой» рекламе...

Это потому что наши мозги забиты рекламными сообщениями, они устали от нее, а раньше рекламу смотрели как кино, ее ждали, ей радовались, как дети. Это воспринималось как новый вид искусства, а не «вторжение в личное пространство».

Реклама была очень разной, она делалась в условиях двух «отсутствий»: законодательства и качества. Иногда казалось, что все двоечники мира собрались и выдали «перлы» на русском языке в рамочке из технологических ошибок. На одном дорожном щите можно было прочесть всю историю компании, придуманную «на коленке» и написанную мелким шрифтом. Или увидеть логотип, который нарисовало трехлетнее чадо клиента и «подправил» дизайнер.  Но новизна - страшная сила, и в море разношерстного «креатива» появились настоящие жемчужины. Это не зависело от вложенных денег, потому что одновременно и с одинаковым успехом тогда «выстрелили»  12 щитов   «Клиффорда», и «Банк Империал», снятый как «Война и Мир» с соответствующим бюджетом. Реклама была полем для экспериментов и доставляла удовольствие как целевой, так и нецелевой аудитории.

А хотелось бы что-то изменить в истории портала, если бы была возможность начать с начала?

Может быть, что-то и хотелось бы - глядя с высоты прожитых лет. Но не начало! Мы удивительно правильно начали, запустив Advertology за месяц до ММФР! Освоившись, мы начали делать качественные онлайн репортажи с фестиваля - по десятку в день, в течение часа после события, и это было суперценно, особенно для тех, кто там не был!  

Что нужно рекламному сообществу сейчас?

Сейчас аудитория активно сегментируется, о чем свидетельствует обилие рубрик на портале. Мы снабжаем измерениями тех, кто не может сегодня за них заплатить, мы аккумулируем и систематизируем всевозможную информацию для тех, кто нуждается в аналитике. Мы позиционируем себя именно как аналитический портал, предназначенный для тех, кто привык размышлять над характером и качеством рекламы, кто приветствует умные и интересные решения и умеет посмеяться над собой. Может быть, поэтому за десять лет мы собрали уникальную коллекцию дурацкой рекламы «АртиШок»J А вообще выделиться сейчас становится все труднее: креативам, например,  которые составляют всего лишь одну рубрику Advertology, кто-то может сегодня посвятить отдельный портал, а кто-то успешно обзавелся нашей сеткой... Это жизнь. У каждого ресурса теперь - не глобальное преимущество, а так называемая «фишка» - интересная рубрика, инициатива или свой, ни на кого не похожий журналист. Вместе с журналом «Маркетинг-менеджмент» мы вывешиваем видео-записи семинаров, делаем оригинальные подборки креативов (Екатерина Черкасова), а также репортажи с художественных выставок, выстраивая контент так, чтобы он был актуален именно для рекламиста. Недавняя инициатива - арт-проекты. В мае-июне 2009 года в галерее М'АРС прошел наш фото-медиа-арт-проект «Вдох-Выдох» по мотивам Большого Стиля в  архитектуре, скульптуре, музыке, человеческом теле и духе (куратор Юлия Квасок).

Сегодня «сообщество» все больше ассоциируется с пространствами форумов, блогов, сетей...

Я уже говорила о цвете наших страниц? Блог, сам по себе, вещь неплохая, и наши читатели имеют возможность отозваться на каждый материал. Но видите ли, в чем дело... Аналитика - не импульсный товар и не памперсы для безумных мамаш. Есть цифры просмотров, они говорят сами за себя. Есть успехи индустрии, к которой портал, я считаю, имеет некоторое отношение. Я по себе сужу: мне некогда сидеть в блоге, если я ничего не покупаю в Интернете. Информация для меня - повод для раздумий, а не для разговоров. Только уж если что-то очень важное, я позволяю себе реплику...   Скорее всего, наш читатель похож на нас. Он 10 лет в рекламе, а то и больше. И хорошо знает, на что тратит время. Ему просто некогда болтать.

Беседовала Инна Мороз

Комментарий

Новое сообщение

Проверочный код 

Рассылка



Проверочный код
_SECURITY_CODE 

настройка / отписаться ]

На правах рекламы: