Jump to content

Введите пароль или зарегистрируйтесь

Авторизация
Ваш логин:У меня нет логина!Ваш пароль:Я забыл пароль!

НаСТОЛьные битвы

Корпоративный подарок - еще одно место, где может разместиться логотип компании, еще один рекламный носитель. Но насколько он эффективен? Насколько для нас важно то, чей логотип стоит на шариковой ручке, пакете, зажигалке, кружке, визитнице, которые мы регулярно получаем в нескольких экземплярах от разных компаний? Не является ли бюджет, выделяемый на «сувенирку», в какой-то степени, пустой тратой денег?

Если в быту подарки нам дарят, чтобы сделать приятное, то какую цель преследует компания, дарящая бизнес-подарок? Подарок преподносится для создания положительного имиджа компании и его поддержания, чтобы представитель этой компании всегда и везде оказывался желанным гостем. Для того чтобы подарок выполнял эти функции, он должен, условно говоря, остаться на столе (это называется «метить территорию»), то есть выиграть тендер среди остальных, скажем, пятидесяти подарков, которые ваш адресат получает от других компаний. Поэтому в каждом отдельном случае важно, насколько подарок будет интересен целевой аудитории. Следовательно, прежде чем предложить что-либо клиенту, менеджеры компании, занимающейся сувенирной продукцией, задают клиенту множество вопросов о том, кому, в какой ситуации и с какой целью дарится подарок.

Клиенты тоже часто задают вопросы, например, спрашивают - как быстро умрет тот или иной подарок? Предположим, что вы выбрали банальный подарок, скажем, ту же визитницу за 10 долларов, вместо оригинального, который стоит 15. Так вот, банальный подарок умрет сразу. Именно поэтому лучше отговорить клиента дарить ненужный, неинтересный и неоригинальный подарок, поскольку, не получив отдачи от вложенных денег, свою ошибку он спишет на вас.

Хороший подарок - не обязательно дорогой

Подарок может быть тематическим, тогда в нем должен присутствовать какой-то атрибут, который говорил бы о специфике деятельности человека, которому подарок вручается, например, часы с миниатюрной нефтяной вышкой или самолетиком. Но понравится ли вам в качестве подарка подставка под ручку или часы со статуэткой быка, если вы не работник мясокомбината? А настольные часы в ансамбле со статуэткой богини правосудия? Вы не связаны напрямую с судебными или правоохранительными органами? Тогда для вас часы будут просто еще одними часами. Часы, ручка - очень распространенные предметы в сувенирной продукции, но тематический элемент меняет дело.

Есть сувениры, отдающие дань определенной моде. Например, сейчас с Запада пришла мода иметь на рабочем столе фотографию семьи, это создает благотворный фон для повседневной работы. Именно поэтому фоторамка органично вписывается в стандартный ряд: пресс-папье - ручка - часы. Еще интересней, если она спрятана, например, в стакан для ручек с накладной панелькой, на которой к тому же имеются электронные часы.

Вообще, этот год провозглашен ЮНЕСКО годом анти-стресса, поэтому в копилке сувенирных компаний есть целая серия анти-стрессовых сувениров. Например, песочные часы, но текущие вверх или обычная шариковая ручка, но с лабиринтом внутри; обычный элемент сувенирной продукции - земной шар - одновременно может являться паззлом. Классификатор визиток превращается в лучшее успокоительное средство благодаря эстетичному саду камней, размещенному на его корпусе: песочек, грабельки, камни можно передвигать, успокаивая нервы и радуя глаз. Многие, в том числе и очень солидные люди, уже не могут обходиться без ручек anti-stress (кстати, очень дешевых) с гибким держателем на колпачке, который гнется во все стороны. Головоломка, состоящая всего из двух хитро соединенных между собой гвоздей, - подарок дешевый, но человек будет долго возиться с ним, прежде чем отложит в сторону или попросит кого-то еще повторить его подвиг.

Подарок может считаться хорошим, если про него есть что рассказать. Сначала о таком подарке рассказывают клиенту в агентстве: «Вот ручка, у нее гнущийся держатель на колпачке, гнешь его, и это успокаивает, многие директоры банков, крупные руководители жить не могут без такой, а ведь этот год - год анти-стресса...» и т.д.); потом рассказывает клиент, делая подарок; потом тот, кому сделали подарок, при случае расскажет еще кому-нибудь. Таким образом, подарок обретает жизнь.

Беспроигрышным является сувенир, в котором заложен юмор. Сувенир должен запоминаться, и эффективнее всего этого можно достичь с помощью улыбки. Ручка, которую можно подарить, тем и отличается от ручки, которую можно просто купить в магазине, что она не только удовлетворяет потребность, она дает нечто большее, и именно тогда выполняет свою функцию. Например, есть ручка в виде рычага переключения передач в автомобиле.

Бесполезные вещи в сувенирах, на самом деле, пользуются гораздо большей популярностью. Корзины, наборы для пикников, например, совершенно бесполезная вещь (для загородных прогулок в основном используется одноразовая посуда, пластиковые контейнеры в пластиковом пакете). Как правило, им пользуются только в фильмах. Но все страшно рады получить такой подарок.

Также очень важно наличие игрового элемента. Хороший сувенир должен быть необычным: фонарь, радио и динамомашина «в одном флаконе»; радио для душа; надувная подставка для сотового телефона (для использования в ванной или бассейне); брелок - отпугиватель комаров или размораживатель замков; часы, проецирующиеся на потолок - все это недорогие, но оригинальные сувениры. Так, маленькая и недорогая деталь - плакетка на бутылку с размещенным на ней логотипом компании - может стать удачным имиджевым оформлением фуршета.

Молодая аудитория обращает внимание на дизайн, он должен быть интересным и современным. Вещь может быть совершенно обычной по своей функции, но внешне соответствовать стилю потенциального обладателя. Есть вещи, которые в рабочей обстановке создают уют, их хочется иметь в офисе, но они выбиваются из общего интерьера, не вписываются в определенный офисный стиль. Приятно, если проблема разрешится благодаря подарку, например, в виде офисной вазы.


VIP-подарок - неотъемлемая часть бизнес-отношений

И именно в России, так как, например, в Европе подарок на сумму свыше 30 долларов облагается налогом. У нас принято дарить дорогие подарки. Так что же можно подарить человеку, которого сложно чем-либо удивить, у которого все есть и который буквально завален продукцией parker, waterman, omega и tissot? Можно подарить специальную шкатулку для хранения parker, waterman, omega и tissot. Или вместо стандартно-престижных ручек лучше и интереснее преподнести «живую» ручку от Cesare Emiliano, которые помимо серебра имеют обязательный «живой» атрибут - например, кожу ящерицы.

Хорошим подарком может стать предмет, который потенциально может претендовать на роль семейной реликвии, который будет передаваться из поколения в поколение. Например, часы из мрамора и серебра, выполненные под старину, или серебряный рог изобилия (о роли примет в корпоративных подарках разговор отдельный).

Есть, например, большой набор канцелярских принадлежностей от Luigi Pesaresi, выполненный из ценных пород дерева, серебра и кожи теленка. Если его дарить целиком, то подарок получается довольно дорогим; если же разбить его на части и каждый раз дарить по одному аксессуару, можно достичь потрясающего эффекта: ваш приход будет означать перерыв в совещании... Эту специальную программу мы называем «Посадить на иглу».

Решение будет более удачным, если в подарке особо подчеркнуть власть первого лица компании и преподнести ему, например, молоток судьи, призывающего к порядку. В сочетании с хорошей ручкой и часами он становится оригинальным подарком, достойным занять свое, почетное, место.

В VIP-подарке также не стоит пренебрегать юмором. Еще лучше, если вещь вызывает не только улыбку, но и удивление. Ее обладателю всегда будет приятно в качестве шутки это удивление развеять. Представьте себе бандитскую «распальцовку», выполненную в серебре. Просто в Италии поднятый мизинец и указательный палец являются символом удачи. Все, даже самые респектабельные бизнесмены, любят получать в подарок игрушки. «Набор киллера» - серебристый кейс с пневматическим пистолетом «Макарова», курткой, термосом, биноклем и лопаткой - яркий пример хорошей взрослой игрушки, которая вполне пригодится для поездки за город.

Лучший подарок для сноба - подарок, подчеркивающий, что он сноб. Таковыми могут стать: столовый набор для морепродуктов, специальная шкатулка для чая, набор для сыра, набор для изготовления суши. Все это вещи, которые никто никогда сам себе не купит, но в качестве подарка они очень хороши. Женщине можно подарить футляр для перевозки драгоценностей.

Особый случай, если подарок нужно преподнести фирме от лица другой фирмы. Этот подарок должен быть адресован всему коллективу, а подарен руководителю. Серебряный тубус с вложенным внутрь сертификатом-поздравлением на подставке из ценной породы дерева - символ крепких партнерских отношений.

Культура потребления вина - отдельная тема в сувенирной продукции. Она не относится к работе, поэтому вызывает только приятные эмоции и может до бесконечности обрастать новыми деталями и атрибутами; поэтому подарки, связанные с этой темой, не могут быть лишними. Одним из самых удачных подарков в агентствах считают самогонный аппарат, который превращает вино в ликер, действующий абсолютно. При этом понятно, что этот прибор не имеет никакого практического смысла, но он украсит и выгодно разнообразит обстановку самого роскошного кабинета. В свое время такой прибор был преподнесен президенту компании Volvo. В качестве отзыва приведем его же слова: «Каждый уважающий себя швед должен иметь эту вещь на своем столе».

Есть ли не менее эффективный рецепт VIP-подарка, но при этом более экономный? Пожалуй, да. Есть марки, чью продукцию можно использовать как «хорошую мину при плохой игре». Примером является бренд Nino Cerruti. Настоящую стоимость продукции, производящейся под этой маркой, определить невозможно, и все благодаря отличному дизайну.

Работа с клиентом

И несколько слов о работе с клиентом, о том, что важно для компании, специализирующейся исключительно на сувенирной продукции и работающей в основном с рекламными агентствами.

Сегодня специально для рекламных агентств вводится система сертификации - сотрудники агентств должны уметь рекомендовать клиенту подарки, показывать и рассказывать. О предметах и их легендах менеджеры должны знать все, то есть пропустить весь ассортимент через себя. Для крупных компаний-клиентов разрабатываются целые сувенирные линии. Безусловно, остается место и для «дежурных блюд», то есть стандартных подарков, но основная цель все же - создание коллекции хитов. Удивить, вызвать улыбку, сделать подарок запоминающимся - вот основные принципы, которыми сегодня руководствуются поставщики сувенирной продукции, отбирая коллекции и рекомендуя подарки клиентам.

P.S. Всем известно, что в рекламе просто так не делается ничего. Если в рекламном ролике пива говорится об отцовской любви - это что угодно, только не проявление сентиментальности; если нефтяная компания проводит целый ряд экологических программ и ее логотип окрашивается в зеленый цвет, - это нельзя воспринимать как покаяние грешника. И корпоративные подарки не преподносятся только для того, чтобы подарить, отдать дань существующей традиции. Все, и «сувенирка» в том числе, должно работать.

Екатерина Кожанова

Читайте также

Не бойтесь данайцев дары приносящих

Еще статьи по теме ...

Комментарий

Новое сообщение

Проверочный код 

Рассылка



Проверочный код
_SECURITY_CODE 

настройка / отписаться ]

На правах рекламы: