Jump to content

Введите пароль или зарегистрируйтесь

Авторизация
Ваш логин:У меня нет логина!Ваш пароль:Я забыл пароль!

Технологии продвижения Интернет-бренда в off-line среде

Интернет - одна из самых быстрорастущих отраслей бизнеса. Согласно данным Министерства по связи и информатизации, объем рынка Интернет-услуг в 2000 году составил 150 млн. долларов, прогноз на 2003 год - 350 млн. долларов. Мировые объемы электронной торговли, согласно данным e-Stats, в 2003 году составят 1244 млрд. долларов. Число веб-страниц за 1997-2002 год, согласно данным NEC Research, увеличится на 2744% (Менталче Александр «От Сети требуют отдачи», журнал «Деловые люди», декабрь 2000, №117).

Однако аналитики прогнозируют, что эпоха «раздутых» Интернет-бюджетов, уходящих только на содержание проектов, подходит к концу. Теперь значение в круге интересов инвесторов и владельцев Интернет-компаний приобретают качественные, а не количественные показатели роста бизнеса. А конкретно - на первый план выходят в качестве конечных задачи овладения новыми рынками и получение прибыли.

С этим связана и эффективность применяемых маркетинговых технологий. Этот факт подтверждается и мнением экспертов в сфере коммуникаций. Например, Ричард Прайс из Euro PR and Marketing утверждает, что рынок информационных технологий переживает настоящий бум, и некоторые агентства ожидают здесь от своих клиентов годовой рост в 100% (Пашенцев Е.Н. Связи с общественностью: мировая практика и современная Россия). Тем более, что основное преимущество Сети, как бизнес-площадки - коммуникативное. Оно заключается в неограниченных возможностях интеграции потоков информации, видов бизнеса, систем управления, и в общем коммерческих и некоммерческих целей всех участников рынка.

Маркетинговая стратегия в Интернет по своей направленности может выстраиваться в двух направлениях:

Первое, получившее наибольшее распространение в российской части сети Интернет в 1999-2000 годах, - это продвижение оффлайновых брендов в сети. По словам Алексея Падалкина, директора отдела по работе с клиентами Интернет-агентства Promo.Ru, рынок маркетинга в русскоязычной части сети Интернет в 2000 году вырос более чем в 2 раза по сравнению с 1999 годом, во многом за счет прихода традиционных оффлайновых клиентов. Яркими примерами таких акций являются рекламные кампании в Интернет таких брендов как VOLVO, L'Oreal, GUM.RU. Эта тенденция будет продолжать сохраняться, тем более что в Рунете формируется значительный теоретический и практический опыт реализации такой стратегии.

Второе направление - это выход в оффлайновую среду собственно Интернет-брендов. Эта стратегия только начинает приобретать широкую распространенность среди Интернет-кампаний. Она является достаточно новой для России в плане выработки алгоритмов продвижения и интеграции виртуальных брендов в «реальную» среду.

Каким образом Интернет-бренд может использовать «реальную» среду для своей раскрутки? Особенно важным этот вопрос является на этапе формирования и позиционирования бренда.

Необходим комплексный подход: параллельное протекание PR and promotion-мероприятий online/offline, это увеличивает практический результат от воздействия на аудиторию. Основной целью является обогащение посетителей сайта полезной информацией, в благодарность за которую они могут стать вашими клиентами, (Jeffery Orenstein «PR Tips and Tricks for Your Web Site» http://www.works.com/)

Конкретные шаги можно разбить на этапы:

  1. Адаптация Интернет-бренда к offline-среде.
    Если изначально в качестве адреса сервера было выбрано ясное и запоминающееся слово, связанной с именем компании или сферой ее деятельности, то этот процесс не отнимет много времени. Адрес сервера и станет основой для создания оффлайн-бренда, в совокупности с логотипом компании и, возможно, рекламным слоганом.
  2. Использование результатов исследования активного Web-сообщества вашего сайта для завоевания аудитории из оффлайн-среды
    Традиционные способы изучения целевой аудитории в Интернет: анкеты и другие формы опросов, размещенные на сайте, подвигающие аудиторию на активность. Если вы разместите в тексте анкеты раздел «Паспортичка», то отвечающие дадут вам богатый исследовательский материал, оставляя данные о себе (вы сможете составить портрет аудитории по демографическим, социальным, экономическим и другим характеристикам).
    На основе данных о вашей целевой аудитории разрабатываются бесплатные информационные продукты: регулярная рассылка на персональные электронные адреса новостей, тематических подборок, пресс-релизов - так вы создаете Интернет-продукт, пользующийся спросом. При грамотном техническом решении эффективны чаты с посетителями сайта на определенные темы. Популярным ходом является создание почтового ящика на сайте для посетителей, куда они могут направлять свои вопросы и предложения.
    Посетители ресурса в Интернет буду получать реальное ощущение участия в жизни социума. Все эти шаги позволят создать вокруг Интернет-проекта свое сообщество, внимание которого и обеспечит, в конечном итоге, прибыль от Интернет-проектов.
    Данный опыт активно используется в оффлайн-среде: согласно данным о характеристиках целевой аудитории, именно на эту часть рынка направляется прямое маркетинговое воздействие, целью которого является вовлечение в Интернет-коммуникацию, система поддержки которой уже отлажена. В результате посетители сайта получают полезную информацию, и, в конце концов, они могут стать вашими клиентами.
  3. Организация паблисити веб-ресурсу в оффлайн-среде
    Необходимо практически без разбора типов СМИ публиковать информацию о сайте. Начать нужно с размещения URL и e-mail адреса на всех носителях фирменного стиля. И здесь годится все: сувенирная продукция, почтовые открытки, брошюры, флаеры, торговые каталоги, и в целом наружная реклама, реклама на транспорте, реклама в метро. Необходимо распространить информацию о вашем URL на весь целевой рынок. Элементы фирменного стиля с подобной информацией должны распространяться везде: в залах, где проходит ваше выступление, в Интернет-кафе.
    Также весьма полезно использовать в качестве рекламоносителя местную прессу, размещая в рамках небольшого рекламного модуля только адрес сайта и короткий рекламный слоган. Эффективно привлечение ТВ (например, реклама сайта http://www.ntv.ru/) и радио.
    Сделайте URL сайта необходимым элементом фирменного стиля, размещая его на транспорте компании, форме сотрудников, вывешивая на здание, в котором находится офис. Это окажет такой же мощный эффект круглосуточного воздействия как и в онлайн-среде.
  4. Проведение целенаправленных PR-акций
    Основной инструмент - рассылка пресс-релизов и размещение статей. Пресс-релизы, анонсирующие появление вашего сайта или изменения в его содержании, необходимо активно рассылать в местные и региональные СМИ, соответствующие вашей сфере бизнеса.
    Полезным будет использование цитат с веб-сайта. Алгоритмы построения и развития вашего бизнеса с использованием веб-сайта могут быть интересным исходным материалом для статей.
  5. Участие в фондрайзинговых мероприятиях
    Ваш сайт может стать информационным спонсором любых мероприятий: соревнований, культурных акций и выступлений, благотворительных мероприятий. Это привлечет симпатии общественности на вашу сторону, кроме того, от журналистов оффлайновых изданий вы получите дополнительную информационную поддержку.
  6. Проведение мероприятий direct-mail
    Рассылка открыток, анонсирующих сайт, целевой аудитории. Проведение повторных акций с целью проинформировать о произошедших изменениях. Распространение купонов, и специальных предложений.
  7. Использование нестандартных форм продвижения
    Например, сэндвич-мэн, расхаживающий по оживленным улицам города, с вывесками на спине и груди, информирующими об URL вашего сайта.
  8. Организация конференций и презентаций
    Аудиторией могут выступать потенциальные заказчики и бизнес-партнеры. В качестве ключевых тем для конференций могут выступать модели построения бизнеса в Интернет, примеры организации конкретных бизнес-процессов в вашей сфере деятельности в Сети.

Современные технологические возможности позволяют создавать красочные, полные ярких визуальных и аудиальных впечатлений презентации вашего продукта и собственно сайта компании.

Конференции и презентации могут проводиться вами как самостоятельно, внутри вашей компании, так и согласуясь с расписанием наиболее популярных отраслевых мероприятий - выставок и форумов.

Выбор рекламных средств в Интернет не беднее чем в оффлайн-среде, а порой и шире. Тем более что точность попадания в целевую аудиторию выше. Да и цена привлечения конкретного потенциального клиента ниже, нежели в «реальной» жизни.

Однако, согласно данным Intermarket Group, порядка 86 % online-торговцев в США используют в своих маркетинговых и рекламных мероприятиях традиционные СМИ. По популярности первое место занимают газеты - 55 %, журналы - 54 %, телевидение и радио - 35%. Эффективность такого способа продвижения обусловлена высоким показателем доступа к Сети американских семей: 45% (данные NielsenNetRatings - Бокарев Т. «Энциклопедия Интернет-рекламы», М.: Издательство «Промо-РУ»).

В России оффлайновая реклама Интернет-проектов несет на себе не только коммерческую нагрузку, но и «просветительскую», популяризируя Интернет как медиа и коммуникативное пространство. Это особенно важно. Поскольку лишь 3% россиян имеют доступ к Интернет (данные Comcon 2).

Татьяна Герасимюк

Комментарий

Новое сообщение

Проверочный код 

Рассылка



Проверочный код
_SECURITY_CODE 

настройка / отписаться ]