Jump to content

Введите пароль или зарегистрируйтесь

Авторизация
Ваш логин:У меня нет логина!Ваш пароль:Я забыл пароль!

Конкурс в Америке. Зачем им/нам это нужно?

Американцы небезосновательно считают, что себя надо уметь «продать», а для этого себя надо показать в лучшем свете. Может быть поэтому они проводят у себя так много дизайнерских конкурсов. Мне известны примерно 20 ежегодных мероприятий, проводимых под эгидой различных ассоциаций, обществ и учебных заведений. Речь не идет о благотворительности. Это - охота на талантливую молодежь с одной стороны и демонстрация силы маститых дизайнеров с другой. Это их хлеб. Чем больше конкурсов, тем больше возможностей для self-promotion. Отсюда - изобилие коммерческих, творческих, студенческих конкурсов.

Из наиболее популярных среди дизайнеров, работающих в области полиграфии и печатной рекламы, - конкурсы журналов «HOW», «Print», «ID» (International Design Magazine), Type Directors Club. Есть специализированные конкурсы по конкретным направлениям: «Brand Design» (под эгидой Brand Design Association), «Addys» (проводит American Advertising Association), «American Corporate Identity» (The Creativity Center). И прочее, и прочее...

Отношение к конкурсам чисто американское, прагматическое. Участники ищут возможность сделать себе имя, просто «засветиться», найти заказчика или работодателя. Организаторы тоже в накладе не остаются. Спонсоры, рекламодатели, участники деньги платят. Если мне не изменяет память, в последнем Self-Promotion Competition журнала HOW было заявлено около пяти тысяч участников. И минимальный взнос - 75 американских рублей (для корпоративных и дизайн-студий, естественно, дороже). Вот и считайте... А есть конкурсы, где за участие надо заплатить не менее 500 всё тех же денег.

Поэтому и проводят конкурсы все, кому не лень, вплоть до изготовителей бумаги, упаковки и тому подобного: «Monadnock Paper Mills' Award of Excellence», «Mohawk Award», «Neenah Paperworks Contest», «Becket Honors» и другие. Самый дорогой из известных мне конкурсов ежегодный World Stars for Packaging Awards. Участие в нем стоит 550 долларов, и «индивидуалам» трудно принять решение участвовать в нем. Очень интересный конкурс - «International Young Creatives Contest: City in a Postcard. AGFA». Понятно, что этим конкурсом AGFA делает себе promotion, и участники платят немного.

Что касается участия в конкурсах, то здесь, как говорят американцы «you are welcome», независимо от того, в какой части света вы живете. Есть, правда, конкурсы «для своих», с преимущественным участием членов какой-либо дизайнерской ассоциации. Пример - SEGD Annual Competition (Society for Environmental Graphic Design). Для членов этого society взнос на 20 долларов дешевле, чем для всех прочих. Европейцы на конкурсах крайне редки (в основном, из Восточной Европы с задачей «натурализации»), чаще встретишь филиппинца или таиландца.

И таких ассоциаций, дизайнерских организаций, клубов и обществ масса. На всех хватает. Хочешь, соревнуйся с иллюстраторами в рамках «Society of Illustrators Annual Competition», хочешь - с креаторами на очередном «Creativity Annual». Есть даже специфический «The One Show» (The One Club). Вопрос в другом: хватит ли денег?

Как приобщиться к этому процессу? Проще простого. Узнаёшь условия (из журналов, Интернет), заполняешь заявку, платишь деньги, отправляешь по почте работу, строишь иллюзии (если участвуешь в первый раз) и ждешь. Главное для себя решить, зачем тебе это надо. Если думать о первом призе, то можно расстраиваться и разочаровываться сразу. Достаточно прочитать список членов жюри и какие дизайн-студии они представляют, чтобы спрогнозировать состав возможных лауреатов. По крайней мере, по названиям тех же студий. Ничего нового в этом нет. Наверное бывают исключения, но я с ними пока не сталкивался.

В рамках крупных конкурсов обычно проводятся конференции и семинары. Даже если ваше участие в конкурсе признано (и не только вами) успешным, не торопитесь радоваться. Официальное приглашение на конференцию, в заключение которой должно состояться награждение победителей - это еще не повод для веселья. Во-первых, плата за участие в семинарах и официальных мероприятиях конференции (не говоря об экскурсиях), проживание и билет в оба конца обойдутся вам в кругленькую сумму от полутора тысяч долларов. Во-вторых, если даже вы найдете эти деньги, не спешите заказывать билет. Ещё не факт, что посольство США даст вам визу, сколько бы вы ни размахивали перед их сотрудниками красивым письмом с вашей фамилией на официальном бланке организаторов конкурса.

Зачем это нужно? Если вас не будет терзать уязвленное самолюбие, есть свободная сотня долларов и желание заявить о себе, «потусоваться» среди участников конкурса стоит. Иногда этого вполне достаточно, чтобы получить выгодный заказ, откуда его и не ждешь.

Конечно, личное присутствие на такой конференции можно считать большой удачей. Есть возможность хотя бы понять, почему «зарезали» вашу работу и попытаться поднять голос в её защиту: допустим, жюри ваша работа не понравилась, а понравилась присутствовавшим на подведении итогов представителям крупной транснациональной корпорации, готовым на месте заключить с вами контракт (было со мной и такое). А вот и вы, тут как тут. Главное, вовремя оказаться в нужном месте, и тогда вы - победитель.

По итогам конкурсов многие организаторы печатают буклеты или издают специальные выпуски журналов, как это делает «HOW» дважды в год после «HOW Annual Self-Promotion Competition» и «HOW Annual International Design Competition». Так что познакомиться с работами лауреатов и раскритиковать их в пух и прах можно и не сходя с дивана. И для этого участвовать в конкурсе совсем необязательно.

Юрий Трушин

Читайте также

Дизайн & Реклама & Кризис 1

КМФР: местный разрез

Технологии или искусство?

История зарубежной рекламы в картинках

Связи с американской общественностью

Еще статьи по теме ...

Комментарий

Новое сообщение

Проверочный код 

Рассылка



Проверочный код
_SECURITY_CODE 

настройка / отписаться ]