Jump to content

Введите пароль или зарегистрируйтесь

Авторизация
Ваш логин:У меня нет логина!Ваш пароль:Я забыл пароль!

Мысли и умыслы

Пиармену надо знать социальные установки, стереотипы, предрассудки и суеверия своих клиентов. Я расскажу о том, что в глубине души думают многие руководители о журналистах. Это реальность, с которой пиармену приходится считаться.

Представляю избранные отрывки из «Наставления для истинных вопрошателей», которое было написано масс-медийными идеологами вавилонского царя Хаммурапи и тайно передавалось из уст в уста под страхом отлучения от редакционных площадей и эфира. К сожалению, 3,5 тыс. лет насытили текст множеством дополнений и сделали его немного эклектичным. Мне кажется, что это посильнее «Истории приватизации» и «Малой земли», хотя чуток не дотягивает до безумности сионских протоколов и до историчности «Молотова-с-Риббентропом».

Прозорливые топ-менеджеры давно догадывались о существовали секретного катехизиса, потому что не могли найти рационального объяснения поразительной схожести интервью на абсолютно разные темы. И они-таки оказались правы!

  • Мир такой, каким его видишь именно ты. И никакой больше!
  • Интервью - твоя самопрезентация, а не поиск истины.
  • Интервьюируемый - это не субъект, а средство.
  • Неустанно пропагандируя дорогие сердцу идеи по принципу «Карфаген должен быть разрушен!», помни о вкусах редактора и прихотях собственника.
  • Игнорируй ответы, ибо это лепет непосвященного и непросвещенного. Подобно члену ЦК КПСС ты одинаково хорошо разбираешься в дадаизме, фрейдизме, империализме, авиамоделизме, электромагнетизме и супрематизме.
  • Процитируй самые невероятные слухи об организации и сплетни о личной жизни, твердо потребуй от интервьюируемого внятно, подробно и откровенно их прокомментировать. Ели откажется - значит, что-то скрывает от общественности!
  • Обязательно изложи свое видение культурно-политической ситуации, сошлись на классиков (сгодятся булгаковская «осетрина», фетовский «аршин» или, на худой конец, «сыр в мышеловке») и изобрази парочку любимых анекдотов. Людей надо просвещать и воспитывать!
  • Без смущения расспроси о геморрое, секретарше, ориентации, доходах, прошлом. Публику больше волнуют подробности, а не суть!
  • Делай выводы, продиктованные интуицией, инсайтом и хиндсайтом, а не так называемыми «логикой» и «здравым смыслом». Memento сверхзадачу и Станиславского!
  • Упоминай любые, проверенные и непроверенные, факты, имена, цифры. Если будут претензии, свалишь на машинисток, верстальщиков, корректоров, монтажеров, на Чубайса с Гайдаром, в конце концов!
  • Непременно спровоцируй дурацкую словесную перепалку и скандальные заявления, чтобы поддержать тонус и покончить с тягучей рутиной повседневности. Размахивание руками, сверкание глазами и брызгание слюной чрезвычайно кино- и фотогеничны!
  • Аналогизируй по принципу «В огороде бузина, а в Киеве - Кучма!» Скоропостижные ассоциации свидетельствуют о твоей неординарности, приводят публику в восторг и поднимают тиражи.
  • Подводи итоги в афористичной и лозунговой манере, чтобы последнее слово осталось за тобой. Штирлиц плохому не научит!
  • Будь реалистом и предлагай дилемму из двух зол, поскольку ничего другого в России не бывает.
  • Почаще говори «А что, если...», так как это дает возможность поразмышлять о бренности бытия, упрощает работу МЧС и увеличивает доходы страховых компаний.
  • Продемонстрируй образованность - употребляй жаргонизмы, арготизмы, экспрессивизмы, термины, метафоры, гиперболы, литоты, инверсии, синекдохи и прочие оксюмороны.
  • Побольше морализируй: «Надо делиться с народом», «По газонам не ходить!», «Врать нехорошо», «Береги природу», «По Сеньке и шапка», - и публика почует в тебе гуру!
  • Заранее договорись о теме и времени интервью, но во что бы то ни стало опоздай и расспрашивай о чем-то потустороннем. В противном случае пресс-секретарь подсунет тебе «Джинсу», замусоленные пресс-релизы и свою собственную постно-подозрительную физиономию.

Вот почему ответные чувства СМИ не менее сильны. Некоторые журналисты смотрят на PR-менеджеров как на вредителей, которые неустанно мешают репортерам заполучить «истинную историю» и получают в свой адрес такие упреки» «Не бывает организаций без пороков», «Они ни за что не дадут нам подлинные новости, только кучу дутой рекламы», «Они никогда не подпустят нас к тем, кто может рассказать новости», «Что они там скрывают?» и т.п.

Задача PR-менеджера - терпеливо сближать стороны, способствуя возникновению и росту взаимопонимания между ними. Чем мы, собственно, и занимаемся...

Николай Пономарев

Читайте также

Имудон для рассасывания или один день из жизни редактора рекламного агентства

Еще статьи по теме ...

Комментарий

Новое сообщение

Проверочный код 

Рассылка



Проверочный код
_SECURITY_CODE 

настройка / отписаться ]